Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности "Желтый рюкзачок"
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Жёлтый рюкзачок» относится к туристско-краеведческой направленности
и ориентирована на вовлечение детей в туристскую и краеведческую деятельность в
целях изучения как малой Родины, так и России в целом посредством организации
походно-экспедиционных, экскурсионных, проектно-исследовательских и других
профильных форм работы, обеспечить междисциплинарный подход в части интеграции
с различными областями знаний (биология, география, экология и др.),
содействовать формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с
безопасным пребыванием в условиях природной и городской среды, создавать
условия для воспитания и развития личности, а так же для социализации обучающихся.
Туризм – вид социальной деятельности, направленный на
укрепление здоровья, повышение физической тренированности, выносливости
организма, познания и общения. Туризм неотделим от краеведческой работы, т.е.
углубленного изучения во время походов истории, природы и культуры родного края
– своей малой родины.
Актуальность дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Жёлтый рюкзачок», состоит в том, что регулярные
занятия туризмом и краеведением с детьми старшего дошкольного возраста,
формируют духовный облик ребенка, его характер, жизненные ориентиры, отношения
к другим людям, к Родине, природе, труду. Туризм формирует у детей умение
интересно и содержательно организовывать свой досуг и включает в себя ряд
компонентов: физкультурно – оздоровительный, социально-коммуникативный,
эмоционально-психологический, эстетический, познавательный, а также является
прекрасным средством всестороннего развития личности ребенка.
Программа «Жёлтый рюкзачок» рассчитана на детей 5 -7 лет
и предусматривает проведение игровых занятий познавательно-двигательного
характера, физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, а
также активизацию их самостоятельной деятельности. С детьми старшего
дошкольного возраста используется простейший туризм и основы краеведения, пешие
прогулки на природу как средства развития и приобщения детей к здоровому образу
жизни, закладываются навыки патриотического воспитания. При реализации
образовательной программы теоретические сведения воспитанников сообщаются в процессе
игровых занятий. Занятия в объединении с дошкольниками строятся с учетом
наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего
мира.
Данная дополнительная общеобразовательная программа
соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно
Концепции развития дополнительного образования способствует:
• созданию необходимых условий для личностного развития
обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
• удовлетворению индивидуальных потребностей, обучающихся
в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом,
• формирование и развитие творческих способностей
учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданского,
трудового воспитания учащихся;
• формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни, укрепление здоровья учащихся.