Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Творческая мастерская"
Описание образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Творческая мастерская» составлена с учетом программы дополнительного
образования для детей младшего дошкольного возраста «Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», педагога
дополнительного образования Лыкова И.А., 2013 года.
Характеристика программы (ее значимости)
Новизна данной образовательной программы
заключается в том, что в работе используются нетрадиционные техники и способы
развития детского художественного творчества. В программу вносятся региональные
особенности содержания знакомство с уральской росписью, методические приемы и
технологии (экскурсионный метод, моделирование, экспериментирование, оценка
качества). Становление художественного образа у дошкольников происходит на
основе практического интереса в продуктивной деятельности.
Актуальность, педагогическая целостность данной
дополнительной программы художественное направление. В современных условиях
изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной
техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития
способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные
личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые
жизненные задачи. Проблема развития детского творчества в настоящее время
является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом
отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на
первых этапах её становления. Углубленное знакомство с региональными
особенностями и умением отображать их в своих работах. Приобщение к культуре
своего народа, воспитание уважения к наследию родного края.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
«Творческая мастерская», реализуемая в сетевой форме – это первый муниципальный
опыт организации образовательной деятельности между организациями дошкольного и
дополнительного образования.