ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В БМАДОУ "Детский сад № 27"

01.01.2017

Психологическая основа ФГОС дошкольного образования это в первую очередь, организация целостной жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста. Важным условием, которого является, не только мониторинг и коррекционные занятия с детьми, но и тесное взаимодействие со всеми членами образовательной деятельности (дети, педагогический коллектив, родители и администрация). Психологическое сопровождение предусматривает, использование правильно подобранных методов и приемов, при взаимодействии   вех участников образовательной деятельности. Немаловажной задачей является, взаимодействие Организации с семьей. Ведь ДОУ является единственным общественным институтом, который имеет возможность оказывать определенное воздействие.

В основу совместной деятельности Организации и семьи закладываются несколько принципов:

  • единый подход к процессу развития ребенка
  • взаимное доверие во взаимоотношения педагогов и родителей
  • индивидуальный  подход к каждой семье
  • возможность родителей участвовать в образовательной деятельности и реализации образовательной программы ДОУ.

На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания с семьями воспитанников.

Целью психологического сопровождения в ДО  является:

  • сохранение психологического здоровья всех участников образовательной  деятельности.
  • развитие умений у детей взаимодействовать со сверстниками согласно их возрастным особенностям.
  • психолого –педагогическое сопровождение всех участников образовательной деятельности на этапе введения ФГОС.

 

Задачей психологического сохранения является:

 

1.Способствовать развитию индивидуально-личностных особенностей детей.

2.Повышать психологическую компетенцию педагогов, посредством семинаров, тренингов, психологических часов.

3.Взаимодействие с участниками образовательной деятельности для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов детей.

4.Просвещение родителей в вопросах формирования базовых компетенций личности ребенка дошкольника.

5.Подготовка пакета методических материалов по психологическому сопровождению воспитанников.

 

Свою работу я строю в нескольких направлениях:

1.Профилактическое направление

 

Профилактика – В первую очередь ведется профилактика возникновения явлений дезадаптации у вновь пришедших детей.

Разрабатываются рекомендации для педагогического состава и родителей, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. На начало и конец учебного проводится  мониторинг психического развития ребенка.

 

2.Диагностическое направление

 

Это направление осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей. Так же  идет работа с педагогами учреждения, проводится могиторинг профессионального выгорания. Изучается климат в педагогическом коллективе.     

3, Консультативное направлениеХочу такой сайт

 

Оказание конкретной психологической помощи взрослым и детям. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

В ДОУ,  ведется тесное сотрудничество со всеми участниками образовательной  деятельности.

 

Работа  родителями (законными представителями)

  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам        воспитания и развития детей в форме круглого стола и индивидуальных консультаций.
  • участие  в родительских собраниях
  • работа в семейном клубе «Открытое общение», где для родителей проводятся консультации, мастер классы, мини-тренинги в вопросах воспитания и развития детей с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей.

 

Работа с педагогами:

  • индивидуальные консультации и групповые, в виде  психологических часов
  • тематические мини-тренинги
  • мастер-классы, круглые столы по запросу педагогов и прочие формы работы.

 

Работа с администрацией образовательного учреждения

 

  • участие в работе педагогических советов
  • психолого-педагогическое консультирование.      

4.Психологическая коррекция и развитие 

 

Данное направление психолого-педагогического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС ДО ориентировано на создание системы комплексной помощи детям с учётом их индивидуально-личностных особенностей.

В саду ведется систематическая целенаправленная работа психолога с детьми. Работа осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию.

 

Конечно, важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье детей, индивидуальный подход и создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Поэтому психолого-педагогическое сопровождение это целая технологичная машина поддержки и помощи ребенку и родителю в решении их проблем, где положительного результата, динамики можно достичь лишь при тесном взаимодействии и включенности всех участников образовательной деятельности, для реализации, поставленных целей и задач, реализуемых образовательной программой ДОУ, разработанной с учетом ФГОС ДО.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2018

Дата обновления: 21.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».