24.11.2021
При работе
над звукопроизношением, очень важным является этап введения звука в речь.
Недостаточно вызвать (поставить) правильный звук, нужно научить ребенка
пользоваться им. Процесс автоматизации звука заключается в многократном
повторении слогов, слов, предложений с отрабатываемым звуком. Ни для кого не
секрет, что научить ребенка тому, что его не интересует очень сложно. Поэтому
для достижения результатов, нужно его заинтересовать. Эффективность занятий во
многом зависит от того, насколько удастся превратить однообразную работунад
закреплением звука в совместную занимательную игру. Подборка ежедневных игр на
закрепление звука «Р» поможет вовлечь
ребенка в занятие незаметно и ненавязчиво:
· «Конопки» - предлагаем дошкольнику
навить пальцем на кнопки (нарисованные круги, игрушку pop-it) и одновременно произносить звук,
слог или слово со звуком «Р».
· «Мячик» - произнося слоги, слова,
ребенок отбивает (подкидывает) мяч.
· «Забор» - проговаривая, слоги, слова,
выкладывается забор из счетных палочек.
· «Ищем звук «Р» в предметах» -
предлагаем ребенку найти и назвать среди окружающих предметов те, в названии
которых слышится звук «Р».
· «Шаги» - прошагивая определенное
расстояние, называем слова со звуком «Р». Если ребенок затрудняется вспомнить и
назвать слово, взрослый подсказывает, ребенок повторяет.
· «Кубик» - подбрасываем игровой кубик,
задача ребенка – назвать столько слов со звуком «Р», сколько точек выпало на
боковой грани кубика.
· Заучивание забавных стишков,
например:
Червячок
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
В. Лунин
Драка
В реке большая драка
Поссорились два рака.
Носорог
Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом.
С. Маршак
Небылицы.
Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.
А на дереве ерши
Строят гнезда и з лапши.
Сел баран на пароход
И поехал в огород.
В огороде, там – на грядке
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2021
Дата обновления: 24.11.2021
Дата публикации: 24.11.2021