Отчет о результатах самообследования за 2024 год

1. Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации:
Березовское
муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
Руководитель: Казанцева Екатерина Олеговна
Адрес места нахождения образовательной организации: 623706, Российская
Федерация, Свердловская область, Березовский муниципальный округ, г. Березовский,
ул. Новая, строение 1а
Адрес места осуществления образовательной деятельности образовательной
организации: 623706, Российская Федерация, Свердловская область, Березовский
муниципальный округ, г. Березовский, ул. Новая, строение 1а
Телефон: +7(34369)4-74-23
Адрес электронной почты: bgo_dou27@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: http://27ber.tvoysadik.ru/
Учредитель: учредителем и собственником имущества образовательной организации
является Березовский муниципальный округ. Полномочия учредителя от имени
Березовского муниципального округа выполняет управление образования Березовского
муниципального округа.
Лицензия:
Выписка из реестра лицензий по состоянию на: 15:24 «20» февраля 2025 г.
Статус лицензии: Действующая
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196029
Дата предоставления лицензии: 02 июля 2012
Лицензируемый вид деятельности: осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по
профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального
образования), по подвидам дополнительного образования: Общее образование (уровень
образования – дошкольное образование) и Дополнительное образование (подвид –
дополнительное образование детей и взрослых)
Номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении
лицензии: № 1571-л от 02 июля 2012.
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об
образовании в Российской Федерации».
В 2024 году образовательная организация не имеет особого «статуса» в региональной
системе образования, а так же не имеет статуса инновационной площадки.
Оценка системы управления образовательной организации
Управление образовательной
законодательством Российской
Федеральным законом «Об
образовательной организации

организацией осуществлялось в соответствии с
Федерации с учетом особенностей, установленных
образовании в Российской Федерации», Уставом
на основе сочетания принципов единоначалия и
2

коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
образовательной организацией.
Непосредственное
управление
образовательной
организацией
осуществляет
заведующий БМАДОУ «Детский сад № 27» Казанцева Екатерина Олеговна
Коллегиальные органы управления: Наблюдательный совет, Педагогический совет,
Общее собрание работников БМАДОУ «Детский сад № 27».
Наблюдательный совет
Периодичность заседаний: 29.01.2024, 23.05.2024, 12.11.2024
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях в 2024 году:
Согласование Устава с новой редакции, а так же рассмотрение вопросов финансовохозяйственной
деятельности
и
материально-технического
обеспечения
образовательной организации в 2024 году: (проект плана финансово-хозяйственной
деятельности, проект плана закупок товаров, работ и услуг)
Руководитель органа управления: Председатель, представитель родительской
общественности Курбатова Елена Сергеевна
Педагогический совет
Периодичность заседаний: 21.02.2024, 29.03.2024, 31.05.2024, 30.08.2024
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях в 2024 году:
Согласование очета о результатах самообследования;
Согласование в новой редакции Правил приема воспитанников в БМАДОУ «Детский сад
№ 27» на обучение по образовательным программам дошкольного образования;
Согласование Положения об основаниях и порядке снижения стоимости платных
образовательных и иных услуг в БМАДОУ «Детский сад № 27»;
Анализ воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности
образовательной организации;
Рассмотрение характеристик и принятие решения о награждении ведомственными
наградами педагогических работников.
Руководитель органа управления: Председатель Капитонова Анастасия Александровна
Общее собрание работников
Периодичность заседаний: 07.03.2024, 23.08.2024, 15.11.2024, 26.12.2024
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях в 2024 году:
Рассмотрение Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
работникам Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 27»;
Согласование новых должностных инструкций (Техник по обслуживанию компьютерной
и копировальной техники, Инженер-энергетик;
Ходатайство о награждении ведомственными наградами работников БМАДОУ
«Детский сад № 27».
Руководитель органа управления: Председатель Клещева Дарья Андреевна
Иные органы управления:
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в
БМАДОУ «Детский сад № 27».
Периодичность заседаний: 27.02.2024, 01.04.2024, 15.05.2024
Основные вопросы, рассматриваемые на заседаниях в 2024 году:
Выражение мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся при принятии образовательной организацией локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы обучающихся и родителей
3

(законных представителей) обучающихся, в том числе в отношении календарного плана
воспитательной работы, рабочей программы воспитания.
Согласование парциальных программ, предложенных для включения в часть
формируемой участниками образовательных отношений ОП ДО.
Руководитель органа управления: Председатель Фролова Венера Александровна
Представительный орган работников
Члены профсоюза работников образовательной организации в 2024 году участвовали в
разработке предложений по составлению и согласованию локальных нормативных
актов, затрагивающих трудовые, социальные и профессиональные права и интересы
работников: инструкции по охране труда, должностные инструкции. Также профсоюз
работников организовал новогодние подарки всем членам Профсоюза
Руководитель органа управления: Председатель Гордеева Ольга Александровна
Деятельность коллегиальных и иных органов управления осуществляется в соответствии
с Положениями:
-Положение о Наблюдательном совете БМАДОУ «Детский сад № 27»;
-Положение о Педагогическом совете БМАДОУ «Детский сад № 27»;
-Положение об Общем собрании работников БМАДОУ «Детский сад № 27»;
-Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся БМАДОУ «Детский сад № 27».
Анализ системы управления в образовательной организации
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
образовательной организации. Органы управления БМАДОУ «Детский сад № 27»
связаны и последовательны, образуют единый управленческий цикл, который позволяет
оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов и родителей (законных представителей).
По итогам 2024 года система управления в образовательной организации оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Все принятые решения коллегиальных органов в 2024 году
выполнены.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Оценка образовательной деятельности и ее организация
Образовательная организация в 2024 году обеспечила обучение, воспитание и развитие
детей в возрасте от 2 до 7 лет. Разделение детей на группы осуществлялось в
соответствии с возрастом детей. Продолжительность обучения и воспитания детей в
каждой возрастной группе – один год, с последующим переводом в следующую
возрастную группу.
Количество групп: 11 групп общеразвивающей направленности:
2 группы раннего возраста
3 группы младшего дошкольного возраста
2 группы среднего дошкольного возраста
1 группа разновозрастная (5-7 лет)
2 группы старшего дошкольного возраста
1 подготовительная к школе группа
Количество воспитанников: 254 человека, из них воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья – 38 человек, в т.ч. 6 детей-инвалидов, из которых детей4

инвалидов без статуса ОВЗ – 4 человека.
Образовательная деятельность в образовательной организации осуществляется по двум
режимам – с учетом теплого и холодного периода года в соответствии с учебным планом
и календарным учебным графиком, согласованными Педагогическим советом (протокол
от 30.08.2024 года № 1) и утвержденными приказом заведующего БМАДОУ «Детский
сад № 27» от 30.08.2024 года № 176.
Продолжительность учебной недели 5 дней (понедельник – пятница)
Режим работы БМАДОУ «Детский сад № 27»:
-с понедельника по пятницу с 7:30 – 18:00
-суббота и воскресение – выходной
-праздничные не рабочие дни – выходной
-в предпраздничные дни с 7:30 до 17:00.
Продолжительность учебного года составила 36 учебных недель.
Продолжительность занятий:
- для детей от 1,5 до 3 лет – 10 минут;
- для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
- для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
- для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
- для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме.
В 2024 году образовательная организация не использовала методы электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий для организации
образовательной деятельности. Электронные и дистанционные образовательные
технологии использовались только в отношении педагогических работников,
повышающих свою квалификацию с помощью дистанционного обучения (Учебный
центр «Всеобуч», Образовательный центр «Каменный город», Форум «Педагоги
России»). В процессе образовательной деятельности педагоги часто обращались к
электронным ресурсам, таким как «Дошколёнок» (сайт для воспитателей детских садов),
«Маам.ру» (сайт для педагогов), «Дошкольное образование» (электронная версия газеты
для воспитателей детских садов) и сайт «Фестиваль педагогических идей» (конспекты
занятий, сценарии мероприятий для дошкольников).
По договору от 20.12.2022г. о сетевой форме реализации образовательных программ
между БМАДОУ «Детский сад № 27» и БМАУДО ЦДТ, реализуется программа
«Волшебная мастерская» для детей с 4 до 7 лет.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Волшебная мастерская» осуществляется в сетевой форме с использованием кадровых
ресурсов БМАУДО ЦДТ и материально- технической базы БМАДОУ «Детский сад №
27». Сетевая форма реализации программы «Волшебная мастерская» для детей с 4 до 7
лет, обеспечила возможность освоения обучающимися формирование способности
художественного видения мира, приобщение к миру искусства, развитие творческого
потенциала.
В 2024 году образовательная организация не принимала участие в независимой оценке
5

качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО).
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка содержания подготовки обучающихся:
Содержание дошкольного образования в образовательной организации определяется:
- Основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования (количество обучающихся по программе в возрасте от 2 до 7
лет – 254 человека)
- Адаптированнойосновной общеобразовательной программой дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (количество обучающихся по
программе в возрасте от 3 до 7 лет – 28 человек);
- Адаптированнойосновной общеобразовательной программой дошкольного
образования для детей с задержкой психического развития (количество обучающихся
по программе в возрасте от 3 до 7 лет – 7 человек);
- Адаптированнойосновной общеобразовательной программой дошкольного
образования для слабовидящих детей (количество обучающихся по программе в
возрасте от 3 до 4 лет – 1 человек).
Дополнительные общеразвивающие программы
Организация дополнительного образования в образовательной организации –
неотъемлемый компонент выполнения социального заказа семьи и общества, при
котором учитываются интересы детей, их способности, возрастные и индивидуальные
особенности. В образовательной организации дополнительное образование реализуется
как за счет средств Березовского муниципального округа, включая сетевую форму
взаимодействия
с
Березовским
муниципальным
автономным
учреждением
дополнительного образования «Центр детского творчества» (дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»), так и за
счет средств физических лиц.
Для успешного функционирования системы дополнительного образования
в образовательной организации созданы следующие условия:
1. Наличие лицензии на дополнительное образование детей и взрослых.
2. Приведение нормативно-правовой базы в соответствии с законодательством РФ
(разработан пакет документов по организации дополнительного образования и услуг):
- Положение об организации дополнительного образования;
- Правила приема на обучение по дополнительным образовательным программам, а так
же на места с оплатой стоимости обучения физическими и юридическими лицами;
- Положение о Порядке предоставления дополнительных платных услуг;
3. Наличие базового элемента системы дополнительного образования – дополнительных
общеобразовательных программ
- аналитические условия;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- финансовые условия;
- рекламно-информационные условия.
В 2024 году в образовательной организации реализовались следующие Программы:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная
мастерская» (сетевая форма взаимодействия) для детей 4-7 лет. Срок реализации –
3 года.
Данная программа реализуется в рамках художественной направленности развития
дошкольников и направлена на формирование у детей художественно-творческих
6

навыков средствами различных техник рисования.
Количество обучающихся составило в 2024 году:
- 214 человека за счет средств Березовского муниципального округа;
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая
мастерская» для детей 3-4 лет. Срок реализации –1 год.
Данная программа реализуется в рамках художественной направленности развития
дошкольников и направлена на формирование у детей художественно-творческих
навыков средствами различных техник рисования.
- 16 человека за счет средств физических лиц.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Танцевальная фантазия» для детей 4-7 лет. Срок реализации – 3 года.
Данная программа реализуется в рамках художественной направленности развития
дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году:
- 27 человека за счет средств физических лиц.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы»
для детей 5-10 лет. Срок реализации – 3 года.
Данная программа реализуется в рамках социально-гуманитарной направленности
развития дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году:
- 70 человек за счет средств социального сертификата.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Артлаборатория» для детей 3-7 лет. Срок реализации – 4 месяца.
Данная программа реализуется в рамках художественной направленности развития
дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году: 36 человек за счет средств физических
лиц.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Акробатика для малышей» для детей 3-7 лет. Срок реализации – 2 года.
Данная программа реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности
развития дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году: 75 человек за счет средств физических
лиц.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Каратэ»
для детей 4-7 лет. Срок реализации – 1 год.
Данная программа реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности
развития дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году: 39 человек за счет средств физических
лиц.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Жёлтый
рюкзачок» для детей 5-7 лет. Срок реализации – 1 месяц.
Данная программа реализуется в рамках туристско-краеведческой направленности
развития дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году: 6 человек за счет средств физических
лиц.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играй и
пой» для детей 5-7 лет. Срок реализации – 1год.
Данная программа реализуется в рамках художественной направленности развития
дошкольников.
Количество обучающихся составило в 2024 году: 11 человека за счет средств физических
лиц.
Cуммарное количество обучающихся по каждой направленности дополнительных
7

общеобразовательных общеразвивающих программ составило:
- 114 воспитанников обучались по программам физкультурно-спортивной
направленности;
- 70 воспитанников обучались по программам социально-гуманитарной направленности;
- 277 воспитанника обучались по программам художественной направленности;
- 6 воспитанников обучались по программам туристско-краеведческой направленности.
- Рабочая программа воспитания БМАДОУ «Детский сад № 27» на 2024-2025
учебный год и календарный план воспитательной работы (с 1 сентября 2024 года)
как часть ОП ДО и АОП ДО.
Организация воспитательного процесса
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
образовательной и различных видов игровой деятельности, режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
Для эффективного сотрудничества педагогов с родителями воспитанников в
образовательной организации созданы оптимальные условия через следующие формы
взаимодействия: беседы, консультации, родительские собрания, анкетирование, участие
в смотрах, конкурсах, как внутри образовательной организации, так и в фестивальном
движении на муниципальном и региональном уровнях.В 2024 году родители (законные
представители) принимали активное участие в подготовке детей (воспитанников
детского сада) к различным конкурсам и фестивалям, а также являлись активными
участниками мероприятий в образовательной организации.
В 2024 году в образовательной организации взаимодействие воспитателей и
администрации с семьями строилось, в том числе, и с применением дистанционных
технологий, с использованием социальной сети ВКонтакте и образовательной
платформы «Сферум».
Групповые родительские собрания в 2024 году проводились очно.
В образовательной организации функционирует служба ранней помощи, которую
осуществляют: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учительдефектолог.
Для того чтобы помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, был разработан
индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Педагог-психолог провёл беседы и индивидуальные консультации с детьми, а также дал
рекомендации воспитателям новых групп, чтобы процесс адаптации прошёл
максимально гладко.
На собрании проводилось анкетирование, чтобы узнать больше о ребёнке и
познакомиться с его семьёй.
В этот период на стендах в родительских уголках, на официальном сайте
образовательной организации в интернете и в социальных сетях размещалась
информация об адаптации к детскому саду.
По окончании периода адаптации было проведено анкетирование для родителей, чтобы
узнать, как они оценивают адаптацию своих детей.
По запросу родителей (законных представителей) воспитатель и педагог-психолог
образовательной организации проводили индивидуальные консультации по организации
режима дня в период адаптации, а также давали рекомендации по профилактике
заболеваний и дезадаптации.
По результатам мониторинга адаптационного периода, проведённого педагогамипсихологами образовательной организации методом наблюдения, можно сказать, что в
2024 году адаптация прошла успешно.
Проанализировав воспитательную работу в образовательной организации,
выделить ключевые положительные моменты:

можно
8

1. Повышение активности участия всех участников образовательного процесса:
- Дети активно вовлекаются в мероприятия, что способствует их развитию и
формированию социальных навыков.
- Родители проявляют больший интерес к жизни детского сада, становясь активными
участниками и партнерами в воспитательном процессе.
- Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, внедряя новые методы и
подходы, что улучшает качество обучения и воспитания.
2. Активное привлечение родителей к организации воспитательной работы:
- Родители становятся важными участниками образовательного процесса, внося свой
вклад в формирование у детей ключевых ценностей и навыков.
- Совместные мероприятия и проекты укрепляют семейные связи и создают
благоприятную атмосферу в образовательной организации.
Тем не менее, для дальнейшего развития необходимо обратить внимание на следующие
аспекты:
1. Создание условий для личностного развития дошкольников:
- Важно уделить особое внимание формированию у детей базовых личностных качеств,
таких как самостоятельность, ответственность, креативность и эмпатия.
- Необходимо разработать и внедрить программы, направленные на развитие
эмоционального интеллекта и социальных навыков у дошкольников.
Социализация детей на основе базовых ценностей российского общества:
- Важно, чтобы воспитательная работа включала формирование у детей уважения к
традициям, культуре и истории России.
- Организация мероприятий, направленных на развитие патриотических чувств и
гражданской ответственности, способствует воспитанию достойных граждан.
Профилактическая работа
В образовательной организации в системе осуществляется деятельность, направленная на
предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечение пожарной
безопасности, а также на обучение безопасному поведению на воде, в быту и
формирование основ здорового образа жизни. В целях систематизации данной работы с
воспитанниками и их родителями разработаны и реализуются: план мероприятий по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; план работы отряда юных
инспекторов движения; план мероприятий по противодействию терроризма и
экстремизма.
В 2024 году на базе Образовательной организации функционировали два профильных
отряда юных инспекторов движения «Дорожный дозор» и «Дорожный патруль» (Приказ
№ 146 от 29.08.2022 г. «О создании отрядов ЮИД»).
В рамках профилактической работы было организовано участие воспитанников и их
родителей в следующих мероприятиях:
- недели профилактики («Неделя дорожной безопасности», «Неделя пожарной
безопасности»);
- единые дни профилактики на различные темы;
- акции «Родительский патруль», «Пристегни ребенка», «Письмо водителю»,
«Засветись», «Пешеход на переходе», «Мы против террора», «Зажги синим», «Горка»,
«Внимание, каникулы» и другие;
- учебные эвакуации;
- беседы, ежедневные инструктажи воспитанников с занесением в журнал;
- целевые прогулки к остановочному пункту, перекрестку, пешеходному переходу;
- подвижные и дидактические игры;
- выставки рисунков и поделок по теме;
- уроки безопасности;
9

- информационная пропаганда (листовки, памятки, буклеты).
В отчётном периоде были организованы тренировки по отработке действий
персонала и воспитанников образовательной организации в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарной и
антитеррористической безопасностью. В рамках системы проводятся
инструктажи с воспитанниками по вопросам охраны жизни и здоровья.
Основной целью профилактической работы с несовершеннолетними и (или)
семьями, находящимися в социально опасном положении, является
предотвращение детского и семейного неблагополучия. В Образовательной
организации проводится профилактическая работа с воспитанниками и их
семьями, состоящими на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних
(ТКДН) и внутреннем профилактическом учёте, в соответствии с
постановлением ТКДН города Березовского.
Разработаны локальные нормативные акты, регулирующие учет и
организацию работы с воспитанниками и их родителями, находящимися в
социально опасном положении.
Для выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в
социально опасном положении, а также для организации комплексной
индивидуальной
профилактической
работы,
в
Образовательной
организации налажена систематическая работа совета по профилактике.
Деятельность совета осуществляется в соответствии с планом работы.
В Образовательной организации созданы оптимальные психолого-педагогические
условия для решения задач по обеспечению безопасности жизни и укреплению здоровья
детей, а также для их интеллектуального, личностного и физического развития. Кроме
того, в Образовательной организации созданы условия для приобщения детей к
общечеловеческим ценностям и для взаимодействия с семьёй, что способствует
полноценному развитию ребёнка.
Сведения об участниках, призерах победителях конкурсных мероприятий

Мероприятие
Фестиваль
«Рождественская
песнь» в рамках
Муниципальных
Рождественских
чтений
Муниципальный
интеллектуальный
фестиваль «Умники
и умницы»

Участники

Ф.И.О. педагогов,
подготовивших
победителей,
призеров

Достигнутый
результат

11 воспитанников
подготовительных
групп,
2 педагога

Музыкальный
руководитель
Цыплякова Н.В.

Лауреат II степени
Специальный
диплом
Цыпляковой Н.В.
«Лучший
концертмейстер»

3 воспитанника
подготовительной
группы № 8

Тьютор Курбатова
Е.С.

Победа в
номинации «Взгляд
в будущее»
10

(организатор
БМАДОУ № 5)
Муниципальный
фестиваль «Я –
Сам! Я – Лидер!»
(БМАДОУ
«Детский сад №
22»)
Спортивные
соревнования среди
детей старшего
дошкольного
возраста ДОО БГО
Фестиваль "Зимних
видов спорта"
(организатор
БМАДОУ «Детский
сад № 5)
Областной
театральный
фестиваль-конкурс
для детей
дошкольного
возраста
«Театральная
мозаика»
(организатор
БМАДОУ № 39)
Межмуниципальны
й музыкальный
фестиваль
«Веселый
калейдоскоп»
(БМАДОУ № 17)
Городской
спортивный
фестиваль «Малая
Березиада – 2024»
(БМАДОУ № 41)
XIГородской
туристический слет
детей дошкольного
возраста (БМАДОУ
«Детский сад №
39»)
VIIIмуниципальный
шахматный турнир
«Белая ладья» для
детей дошкольных
образовательных

Воспитанник
подготовительной
группы № 9

Воспитатель
Барабаш О.В.

Победитель в
номинации «Лидервдохновитель»

6 воспитанников
подготовительных к
школе групп

Инструктор по
физической
культуре Кудымова
Ю.П.

Победа в
номинации «Успех
в хоккее»

10 воспитанников
подготовительного
к школе возраста

Музыкальный
руководитель
Цыплякова Н.В.

Диплом
Гран - При

Десять
воспитанников
групп
подготовительного
к школе возраста

Музыкальный
руководитель
Цыплякова Н.В..

Благодарность и
победа в номинации
«Искусство
перевоплощения»
Грамота за победу в
номинации «Самая
стремительная
команда»

6 воспитанников
подготовительных к
школе групп

Инструктор по
физической
культуре Кудымова
Ю.П.

6воспитанников
подготовительной к
школе группы № 10

Воспитатель
Чубаркова О.Г.

Диплом за победу в
номинации
«Знатоки лесной
кухни»

3 воспитанника
подготовительной к
школе группы

Тьютор Курбатова
Е.С.

Диплом победителя
в номинации
«Шахматные
эрудиты»
11

организаций
(организатор
БМАДОУ «Детский
сад № 17)
Городской
фестиваль «Мисс
Воспитанница
Аленушка 2024»
подготовительной к
(БМАДОУ
школе группы с
«Детский сад №
мамой
22»)
Муниципальный
Смотр строя и
песни среди
Воспитанники
воспитанников
подготовительных к
дошкольных
школе групп
образовательных
организаций БГО
III Муниципальный
конкурс отрядов
юных инспекторов
Воспитанники,
движения для детей
состоящие в отряде
дошкольного
«ЮИД»
возраста «ЮИД – на
страже
безопасности»

Музыкальный
руководитель
Цыплякова Н.В.,

Диплом победителя
в номинации «Мисс
Вдохновение»

Инструктор по
физической
культуре Кудымова
Ю.П.

Диплом победителя
в номинации «За
командный дух»

Грамота за участие

В 2024 году воспитанники образовательной организации активно участвовали в
различных мероприятиях и конкурсах.
По данным участия воспитанников
наблюдается высокий уровень показателей.

в

конкурсах

разной

направленности

Вместе с тем наблюдается достаточный уровень качества личностного участия
воспитанников в конкурсах различной направленности. В 2024 году воспитанники
образовательной организации заняли призовые места в 11 мероприятиях.
Анализ данных позволяет сделать вывод о том, что педагоги эффективно
взаимодействуют с детьми, стремятся развивать их в разных направлениях и
поддерживать талантливых учеников. Широкий спектр конкурсов и фестивалей дал
возможность проявить творческие, артистические, интеллектуальные и физические
способности, а также навыки работы в команде.
Оценка качества подготовки обучающихся:
В образовательной организации, реализующей ОП ДО, АОП ДО, осуществляется
мониторинг развития детей, их навыков и умений. Этот процесс реализуется в форме
наблюдения за играми и беседами с детьми. В соответствии с требованиям ФОП
ДО,освоения ОП ДО, АОП ДО, сформулированы в виде планируемых результатов,
которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец
дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогического мониторинга, а освоение
ОП ДО, АОП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации воспитанников.
12

Мониторинг в образовательной организации проводится дважды в год: в начале учебного
года (сентябрь) и в конце года (май).
В организации функционирует 11 групп.
Мониторинг прошли 265 детей.
Результаты педагогического мониторинга
Образовательная область

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Сентябрь 2023

Май 2024

высокийур. – 6 %
средний ур. – 54 %
низкий ур. – 29 %
очень низкий ур. 11%
высокий ур. – 4 %
средний ур. – 57 %
низкий ур. – 27 %
очень низкий ур. –
12%
высокий ур. – 5 %
средний ур. – 58 %
низкий ур. – 30 %
очень низкий ур. –
7%
высокий ур. – 6 %
средний ур. – 59 %
низкий ур. – 22 %
очень низкий ур. –
13 %
высокий ур. – 4 %
средний ур. – 60 %
низкий ур. –33 %
очень низкий ур. –
3%

высокийур. – 24 %
средний ур. – 62 %
низкий ур. – 11 %
очень низкий ур. 3%
высокийур. – 14 %
средний ур. – 62 %
низкий ур. – 20 %
очень низкий ур. –
4%
высокийур. – 19 %
средний ур. – 68 %
низкий ур. – 11 %
очень низкий ур. –
2%
высокийур. – 19 %
средний ур. – 65 %
низкий ур. – 11%
очень низкий ур. 5%
высокийур. – 27 %
средний ур. – 63 %
низкий ур. – 10 %
очень низкий ур. –
0%

1. Исследуя результаты мониторинга в сфере освоения дошкольниками основной
общеобразовательной программы и адаптированной образовательной программы, можно
сделать заключение об эффективности образовательного процесса в детском саду.
2.
3. В целом, реализация образовательных областей находится на приемлемом уровне, но
есть потенциал для улучшения результатов воспитанников.
4.
Достижению таких результатов способствовало применение разнообразных современных
методик в педагогической работе: здоровьесберегающих, проектных, игровых,
информационно-коммуникационных,
личностно-ориентированных,
критического
мышления, предметно-развивающей среды, исследовательской деятельности, музейной
педагогики.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования
13

Внутренняя система оценки качества образования определена Положением о внутренней
системе оценки качества образования в Березовском муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 27», утвержденным
Приказом от 31.08.2021 № 160.1.
Цель ВСОКО – совершенствование системы управления качеством образования в ДОО,
а так же удовлетворение потребностей субъектов образовательной деятельности и
потребителей образовательных услуг в получении объективной информации о
результатах образовательной деятельности, о состоянии и развитии образовательного
процесса в ДОО.
Содержание процедуры ВСОКО включает в себя следующие требования (показатели
качества):
требования к качеству образовательных программ ДОО:
- соответствие ФГОС ДО;
- структура и содержание ООП ДО соответствует Примерной основной программе
дошкольного образования;
- учтены интересы, потребности, способности, инициативы воспитанников, а также
учтено мнение родителей (законных представителей) воспитанников и других
заинтересованных сторон;
- в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, содержание
образовательной деятельности ориентировано на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, образовательных потребностей, интересов и мотивов
детей, семей и педагогов;
- результаты освоения ООП ДО, АОП ДО, ДОП с учетом особенностей развития каждого
ребенка индивидуально и определяется совокупностью психофизиологических и
индивидуальных особенностей, социокультурной ситуации в семье и другими
факторами, оказывающими влияние на развитие ребенка;
- ДОП ориентированы на учет интересов, потребностей, способностей, инициатив
воспитанников, мнения родителей (законных представителей) воспитанников и других
заинтересованных сторон;
- ДОП адаптируются под потребности психофизиологические и индивидуальные
особенности ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с
ограниченными возможностями здоровья.
требования к качеству содержания образовательной деятельности в ДОО
(содержание ООП ДО ориентировано на развитие личности в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие):
- содержание образовательной деятельности ориентировано на оказание содействия в
реализации потенциальных возможностей и способностей ребенка;
- в содержании образовательных областей (модулей образовательной деятельности)
описаны способы реализации принципов образовательной деятельности ФГОС ДО (в
Целевом, Содержательном, Организационном разделах);
- содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются АООП ДО, а для детейинвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности
учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, специфику их
образовательных потребностей и интересов;
- содержание образовательной деятельности в части ООП ДО, формируемой
участниками образовательных отношений, ориентировано на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
14

деятельность, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей,
членов их семей и педагогов.
требования к кадровым условиям (обеспеченность ДОО педагогическими кадрами
(профессиональная квалификация педагогов ДОО соответствует уровню реализуемых
образовательных программ)):
- укомплектованность кадрами;
- образовательный ценз педагогов;
- соответствие профессиональным компетенциям;
- уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших аттестацию);
- динамика роста категорийности;
- результативность квалификации (профессиональные достижения педагогов);
- наличие кадровой стратегии.
требования к развивающей предметно-пространственной среде:
- соответствие компонентов предметно-пространственной среды (далее – РППС) ФГОС
ДО;
- организация образовательной среды и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с ФГОС ДО (трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
- доступность РППС на всей территории ДОО (наличие музыкального, спортивного
залов, кабинета дополнительного образования, сенсорной комнаты, кабинета педагогапсихолога, спортивной площадки и др.);
- в групповых помещениях оборудовано пространство для развития мелкой, крупной
моторики;
- в групповых помещениях оборудовано не менее двух различных центра интересов,
которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт;
- в групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения;
- в группе имеется мягкая мебель (уютный уголок);
- наличие условий для уединения;
- наличие условий для инклюзивного образования;
- наличие условий для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых,
двигательной активности;
- РППС на свежем воздухе соответствует возрастным потребностям воспитанников;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность.
требования к соблюдению психолого-педагогических условий:
- наличие диагностического минимума для психолого-педагогического отслеживания
динамики развития воспитанников, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов;
- наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и
укрепления их здоровья, коррекции, имеющихся проблем со здоровьем;
- наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей)
по вопросам коррекции, образования воспитанников, инклюзивного образования;
- наличие организационно-методического сопровождения процесса реализации ООП ДО,
АОП ДО, в том числе, в плане взаимодействия с социумом;
- оценка возможности предоставления информации о ООП ДО, АОП ДО семьям
воспитанников и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой общественности;
- оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие мероприятия,
режим дня и т.п.);
- предусмотрены и используются в образовательной деятельности формы и методы
работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
- предусмотрены и используются в образовательной деятельности формы и методы
работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям;
15

- предусмотрена и обеспечивается защита детей от всех форм физического и
психического насилия;
- предусмотрена и обеспечивается поддержка родителей (законных представителей) в
воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
требования к взаимодействию ДОО с семьей (в ДОО организовано взаимодействие с
семьей):
- наличие индивидуальной поддержки развития детей в семье;
- не менее 50% родителей, участвующих в образовательной деятельности ДОО;
- не менее 50% родителей, удовлетворенных качеством дошкольного образования в
организации.
требования к обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по
присмотру и уходу (созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству
услуг по присмотру и уходу за детьми):
- состояние здоровья воспитанников (проводится мониторинг);
- созданы и обеспечиваются санитарно-гигиенические условия для воспитанников
(отсутствие невыполненных предписаний органов надзора);
- проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- организовано питание в соответствии с установленными требованиями;
- организовано медицинское обслуживание детей;
- обеспечена безопасность всех помещений ДОО (группового и внегруппового):
отсутствие не выполненных предписаний органов надзора;
- обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе: отсутствие
невыполненных предписаний органов надзора;
- проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями:
отсутствие невыполненных предписаний органов надзора.
требования к материально-техническим условиям:
- оснащенность групповых помещений, залов и кабинетов современным оборудованием,
мебелью и средствами обучения;
- соответствие условий и оборудования СанПиН, СНиП, ГОСТ, требованиям технике
безопасности, антитеррористической безопасности и пожарной безопасности;
- оснащенность информационно-техническими средствами (доступ к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям, наличие сайта,
программного обеспечения, компьютерного и интерактивного оборудования).
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
- психолого-педагогическая диагностика;
- мониторинговые исследования;
- социологические опросы, анкетирование участников образовательных отношений;
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности, отчеты
работников ДОО;
- посещение мероприятий, организуемых педагогами ДОО;
- отчет о результатах самообследования ДОО.
- материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие
решения (приказы, распоряжения, рекомендации, протоколы и др.);
- нормативно-правовые документы регламентирующие деятельность ДОО по качеству
дошкольного образования;
- аналитические справки, отчеты о результатах повышения квалификации, аттестации
педагогов;
- официальный сайт ДОО.
Качество дошкольного образования отслеживается в процессе педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития воспитанника) и мониторинга состояния
образовательной деятельности образовательной организации.
16

Текущий контроль успеваемости воспитанников при реализации образовательной
программы в образовательной организации проводится в форме оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики, связанной
с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования образовательной деятельности.
Выводы:
Внутренняя система оценки качества образования играет важную роль в реализации
планов Образовательной организации, функционирует в соответствии с требованиями
действующего законодательства и позволяет своевременно принимать управленческие
решения для повышения качества образования и удовлетворенности качеством услуг
родителей (законных представителей).
Анализ деятельности Образовательной организации по результатам внутренней системы
оценки качества образования в 2024 году показал удовлетворительную работу
коллектива по всем требованиям (показателям качества) ВСОКО.
Оценка кадрового обеспечения
Педагогическими кадрами и техническим персоналом образовательная организация
укомплектована согласно штатному расписанию.
Уровень профессиональной подготовки педагогических работников соответствует
нормативным документам:
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. № 761н г. Москва «Об утверждении
Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников
образования»;
- приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- приказ Минтруда РФ от 24.07.2015 г. № 514-н «Об утверждении профессионального
образования)».
БМАДОУ «Детский сад № 27» укомплектовано педагогическими кадрами на 65 %
согласно штатного расписания.
Педагогический коллектив БМАДОУ «Детский сад № 27» насчитывает 23 человека.
Образовательный процесс в образовательной организации в 2024 году обеспечили
специалисты и воспитатели (23 человека):
- 1 старший воспитатель;
- 2 учителя-логопеда;
- 2 педагога-психолога;
- 1музыкальный руководитель;
- 1 инструктор по физической культуре;
- 15 воспитателей;
- 1 тьютор.
Из них имеют:
- высшее образование – 12 (52%) педагогов;
- среднее профессиональное образование – 11 (48%) педагогов;
(численность педагогических работников (из общего числа педагогических работников,
имеющих высшее и среднее профессиональное образование) имеют образование
педагогической направленности – 23 (100%).
- высшую квалификационную категорию – 4 педагога (17%);
- 1 квалификационную категорию – 7 (31%) аттестованных педагогов;
- соответствие занимаемой должности – 3 (13%) педагога,
17

- без квалификационной категории – 9 (39%) педагогов, 4 из которых включены в
график аттестации на первую квалификационную категорию в 2023-2024 учебном году.
Из них со стажем работы:
- от 0 до 3 лет – нет педагогов;
- от 3 до 5 лет – 3 педагога;
- от 5 до 10 лет – 7 педагогов;
- от 10 до 15 лет – 5 педагогов;
- от 15 до 20 лет – 7 педагогов;
- от 20 лет и более – 1 педагог.
Тема
дополнительной
профессионально
йобразовательной
программы
Логопедия: работа
с обучающимися с
нарушениями речи
и коммуникации
(Диплом)

ОО,
реализующаядоп
олнител.
образоват.
программу

Ф. И. О.,
участника

Должность
(предмет)

Сроки
освоения
(объем часов)

«Уральский
государственный
педагогический
университет»

Пыхтеева
С.Н.

Педагог психолог

17.09.2023 28.04.2024

Ким Н.В.

Учитель логопед

10.02.2024 17.02.2024
(36)

Рабовлюк
Т.А.

Учительдефектолог,
Учительлогопед

02.04.2024 03.04.2024
(16)

Воспитатель

02.09.2024 02.10.2024
(72)

Дополнительное
образование детей
в контексте
модернизации
системы
образования
(удостоверение)

Федеральное
государственное
бюджетное
образовательное
учреждение
высшего
образования
«УрГПУ»
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессиональног
о образования
Свердловской
области
«Институт
развития
образования»
Учебный
центр «Всеобуч»
общество с
ограниченной
ответственностью
«Агенство
информационных
технологий

Дополнительное
образование детей
в контексте
модернизации
системы

Учебный
центр «Всеобуч»
общество с
ограниченной
ответственностью

Логопедический
массаж в
образовательной
организации
(удостоверение)

Русский язык как
иностранный в
условиях ДОО

Майорова
А.В.

Цыплякова
Н.В.

Музыкальный
руководитель,
Педагог
дополнительн
ого

02.09.2024 02.10.2024
(72)
18

образования
(удостоверение)
Оказание первой
доврачебной
помощи до
оказания
медицинской
помощи
Содержание и
технологии
деятельности
педагога
дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с
ФОП ДО и ФАОП
ДО
Профилактика
проявлений
терроризма и
экстремизма в
образовательных
организациях
Первая помощь в
образовательной
организации

Русский язык как
иностранный в
условиях ДОО

Информационнокоммуникационны
е технологии в
работе воспитателя
дошкольной
образовательной
организации в
соответствии с
требованиями
обновленного

«Агенство
информационных
технологий

образования

АНО
ДПО «Уральский
региональный
учебный
центр «Новатор»

Курбатова
Е.С.

ООО «Высшая
школа делового
администрирован
ия

ООО
«Высшая школа
делового
администрирован
ия»
Всероссийский
форум «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Государственное
автономное
образовательное
учреждение
дополнительного
профессиональног
о образования
Свердловской
области
«Институт
развития
образования»
Образовательный
центр «ИТперемена

Педагог
дополнительн
ого
образования,
Тьютор

15.04.2024 23.04.2024
(16)

Машарских
С.В.

Воспитатель

17.10.2024 28.10.2024
(108)

Машарских
С.В.

Воспитатель

09.03.2024 19.03.2024
(72)

Абрамова
Н.Д.

Воспитатель

Кичигина
Е.Е.

Воспитатель

Кичигина
Е.Е.

Воспитатель

7.09.2024 30.09.2024
(36)

02.04.2024 03.04.2024
(16)

дата
окончания 13.03.2024
(72)

19

ФГОС ДО
Организация
образовательной
деятельности с
детьми с ОВЗ в
дошкольных
образовательных
организациях в
соответствии с
требованиями
ФГОС ДО
Организация
взаимодействия с
родителями и
реализация
программы
родительского
просвещения
Создание и
ведение
персонального
сайта педагога

Обучение и
социализация
ребенка с ОВЗ

Психологопедагогические
аспекты
сопровождения
детской
одаренности

Организация
проектной
деятельности

Создание
идеального
портфолио
педагога

Образовательный
центр «ИТперемена

Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»

Кичигина
Е.Е.

Воспитатель

дата
окончания 13.03.2024
(72)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

20

Создание
эффективных
презентаций и
отдельных слайдов

Наставничество в
детско-взрослых
проектах

Обеспечение
безопасности и
охраны здоровья
детей
Использование
российских
онлайнинструментов в
организации
образовательного
процесса и
администрировани
и работы
образовательной
организации

Реализация
платных услуг

Социальнопсихологическая
поддержка и
современные
технологии в
образовательном
процессе
Оказание первой
помощи до
оказания
медицинской
помощи

Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
Центр онлайнобучения
Всероссийского
форума «Педагоги
России:
инновации в
образовании»
АНО ДПО
«Уральский
региональный
учебный центр
«Новатор»

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

11.10.2024 18.10.2024
(36)

Воспитатель

04.03.2024 15.03.2024
(36)

Карепанова
А.Ф.

Воспитатель

07.11.2024 14.11.2024
(20)

Еговцева
А.В.

Воспитатель

11.12.2024 23.01.2024
(124)

Субботина
В.С

Педагогпсихолог

15.04.2024 23.04.2024
(16)

Карепанова
А.Ф.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
21

«Об образовании в Российской Федерации» за последние три года все
педагогические работники прошли повышение квалификации. Одним из
показателей профессионализма педагогов является их участие в конкурсах
различного уровня и трансляция своего опыта.
Оценка учебно-методического обеспечения
Содержание
учебно-методического обеспечения
определено
образовательной
программой БМАДОУ «Детский сад № 27». В основе заложен учебно-методический
комплект к программе «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, находящегося в списке навигатора образовательных
программ дошкольного образования Федерального государственного автономного
учреждения «Федеральный институт развития образования».
Перечень учебных изданий и демонстрационного материала был разработан в
соответствии с возрастными группами и направлениями развития обучающихся в
контексте ФГОС ДО и ФОП ДО: физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал был структурирован в соответствии с комплекснотематическим планированием.
Учебно-методическое обеспечение учитывается в «Книге учёта методической
литературы БМАДОУ «Детский сад № 27».
Учебно-методическая литература хранится в методическом кабинете, в течение года
выдается педагогам под роспись и записывается старшим воспитателем в «Тетради
выдачи методической литературы».
На 2024 год образовательная организации на 100% укомплектована необходимым
учебно-методическими материалами для качественной реализации ОП ДО.
Методический кабинет оборудован всей необходимой мебелью и техническими
средствами.
Методический кабинет оборудован материалами:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в
области образования;
- методической литературой, газетами, журналами по актуальным вопросам
деятельности образовательной организации;
- материалами справочного и рекомендательного характера по оформлению передового
педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
- материалы публикаций педагогов; - материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых занятий, мероприятий;
- разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
- разработанные педагогами программы, занятия к ним;
- видеозаписи мероприятий;
- аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
- материалы научно-исследовательской деятельности педагогов;
- стенды, отражающие организацию методической работы в образовательной
организации;
- игрушки, игры.
Оснащенность методического кабинета средствами ИКТ способствует познавательному
развитию и обучению воспитанников.
Педагоги образовательной организации для эффективной работы по воспитательной и
образовательной деятельности используют ИКТ:
- интерактивные доски (во всех групповых для детей от 5 лет)
- проекторы
22

- ноутбуки/ нетбуки.
Для того чтобы оперативно и точно информировать родителей, работники
образовательных
учреждений
активно
задействуют
разнообразные
каналы
коммуникации: мессенджеры, социальные сети и официальные страницы учреждений в
социальной сети «ВКонтакте». На «странице специалистов» официального веб-сайта
образовательной организации педагоги публикуют актуальные и увлекательные
материалы, методические рекомендации, консультации и объявления.
Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Библиотека
представляет
собой
неотъемлемый
элемент
информационной
инфраструктуры образовательного учреждения. Её фонд располагается в методическом
кабинете. Существует специальный журнал, в который вносятся записи о выдаче
литературы педагогам. В библиотеке детского сада регулярно происходит обновление
книжного фонда. Он соответствует требованиям образовательной программы. Для
каждой возрастной группы в наличии имеются все необходимые художественные
произведения, которые рекомендованы программой.
Помещение методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, охраны труда,
пожарной безопасности, защите от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической
безопасности образовательной организации. Одним из условий качества образования
является совершенствование материально-технической базы. В ДОО имеется
современная информационно-техническая база: электронная почта, доступ к сети
Интернет, технические средства обучения, дающие возможность выполнения
современных требований по делопроизводству, документоведению, организации
педагогической деятельности. Разносторонне используются возможности мультимедиа и
слайд проектирования. Создан и функционирует сайт ДОО.
Оснащение методического кабинета:
ПК в сборе
Ноутбук
МФУ
МФУ цветное
Ламинатор
Колонки для ПК
Шкафы книжные для пособий
Стеллаж
Тумбы с ящиками
Доска пробковая настенная
Шкаф
Стол письменный угловой
Столы письменные
Стулья офисные
Стулья
Методические пособия
Детская и художественная литература
Раздаточный и наглядный материал
Программное обеспечение
Оценка качества материально-технического обеспечения.
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, инвалидов
Здание образовательной организации построено и введено в эксплуатацию в 2014 году.
23

Общая площадь основной территории составляет 9266 кв.м., здание образовательной
организации – 3780 кв.м.
Образовательная организация находится в отдельно стоящем трехэтажном здании. Вся
территория образовательной организации имеет наружное освещение и в ночное время
освещается.
Здание образовательной организации соответствует требованиями пожарной
безопасности. Согласно требованиям федеральных законов о технических регламентах и
нормативных документов по пожарной безопасности здание образовательной
организации соответствует II степени огнестойкости, противопожарные расстояния до
соседних зданий, строений соответствуют норме (30 м), обеспечена необходимая ширина
проездов для пожарной техники (6 м), эвакуационные пути выполнены в соответствии с
требованиями, разработаны планы эвакуации, оснащены информационными
указателями. Здание защищено автоматической пожарной сигнализацией, в
необходимом количестве имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители).
В образовательной организации осуществляется деятельность, направленная на
улучшение материально-технической базы в соответствии с основными направлениями
деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей – в 2024 году
продолжились работы по совершенствованию материально-технической базы за счет
средств муниципального бюджета, а так же за счет внебюджетных средств:
- приобретено и смонтировано уличное оборудование для детских прогулочных
площадок (домики, качалки, столешницы) на общую сумму - 320 500,00 рублей;
- приобретено оборудование для работы учителя логопеда и педагога психолога на сумму
– 53 210, 00 рублей;
- произведена замена усилителя в СОУЭ и установлены громкоговорители в СОУЭ на
общую сумму – 223 810,00 рублей;
- произведён ремонт оборудования и систем образовательной организации – 206 778,00
рублей;
- произведена замена эл.привода в вентиляции на сумму – 35 000,00 рублей;
- произведен ремонт АКБ в системе пожарной сигнализции на сумму – 35 200,00 рублей;
- произведен ремонт орг. техники и заправка картриджей на сумму – 39 420,00 рублей;
- проведено обучение сотрудников на сумму – 64 454,00 рублей;
- приобретены дезинфицирующие средства и хозяйственные товары на сумму –
447 092,31 рублей;
- приобретены игры, игрушки и канцелярские товары на сумму – 493 810,21 рублей.
В 2024 году дополнительно приобретено:
- Посудомоечные машины и стиральная машина – 3 шт.;
- Таблички, в соответствии со сменой наименования города, заглубленное помещение.
В образовательной организации созданы все условия для гармоничного развития ребенка
дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка,
оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. На
территории образовательной организации оборудовано две спортивные площадки со
спортивными сооружениями и игровая зона для проведения совместных мероприятий.
На территории образовательной организации разбиты цветники, огород, оборудована
метеоплощадка, где дети развивают фантазию, учатся беречь природу, закрепляют
полученные знания, навыки и умения.
Здание частично доступно для маломобильных групп населения. Вход в детский сад
оборудован пандусом. Имеется инвалидное кресло, у всех кабинетов имеются таблички,
выполненные шрифтом Брайля.
На 1 этаже здания оборудован санузел для инвалидов.
В
2024
году
дополнено
оснащение
сенсорной
комнаты.
24

В образовательной организации предусмотрен следующий набор помещений:
- групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы) - 11;
- дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный
зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет учителядефектолога, кабинет дополнительного образования);
- помещения служебно-бытового назначения для персонала (медицинский блок,
пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего,
методический кабинет).
Система помещений образовательной организации соответствует санитарногигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного
физического и умственного развития воспитанников. Все помещения оснащены
оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим
материалом, техническими средствами обучения. Развивающая предметнопространственная среда групповых помещений создана в соответствии с требованиями
образовательной программы дошкольного образования БМАДОУ «Детский сад № 27».
Все групповые помещения и кабинеты оснащены необходимым оборудованием для
ведения воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации
(развивающие игры и пособия, игрушки, познавательная литература и т.д.) в
соответствии
с
федеральными
и
региональными
требованиями.
В свободном доступе для детей в образовательной организации компьютеров не имеется.
Обеспеченность компьютерной техникой сотрудников образовательной организации:
Кабинет заведующего – ноутбук, принтер (МФУ);
Кабинет заместителя заведующего (делопроизводителя) – компьютер в сборе – 2 шт., 2
принтера;
Методический кабинет – компьютер в сборе – 2 шт., 2 МФУ, цветной принтер;
Пищеблок – компьютер в сборе;
Медицинский блок – компьютер в сборе, принтер;
Музыкальный зал – ноутбук, принтер, проектор, интерактивная доска;
Спортивный зал – ноутбук;
Кабинет педагога-психолога – компьютер в сборе;
Кабинет учителя-логопеда – ноутбук;
Кабинет дефектолога – компьютер в сборе;
Группа 2 – нетбук;
Группа 4 – проектор, интерактивная доска;
Группа 5 – ноутбук, проектор, интерактивная доска;
Группа 6 – нетбук, проектор, интерактивная доска;
Группа 7 – проектор, интерактивная доска;
Группа 8 – проектор, интерактивная доска;
Группа 9 – ноутбук, проектор, интерактивная доска;
Группа 10 – нетбук, проектор, интерактивная доска;
Группа 11 – нетбук, проектор, интерактивная доска.
В образовательной организации созданы условия для решения задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей. Взаимодействие образовательной организации с ГАУЗ СО
«Березовская ЦГБ» осуществляется в соответствии с договором от 09.01.2024 № 15 «Об
организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении.
В образовательной организации имеется медицинский блок, который представлен
необходимым набором помещений (тамбур, кабинет врача (осмотр детей, работа
с документацией, рабочее место медицинской сестры), процедурный кабинет
(медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка

25

инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов), медицинская
комната, изолятор, санузел).
Медицинский блок предназначен для организации работы по профилактике заболеваний
среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди
работников образовательной организации и родителей воспитанников по вопросам
сохранения и укрепления здоровья детей. Медицинский блок оснащен необходимым
оборудованием в соответствии с санитарными требованиями.
Питание организовано на основании Постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и в
соответствии с Положением об организации питания воспитанников БМАДОУ «Детский
сад № 27».
Питание в образовательной организации осуществляется самостоятельно, в соответствии
с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе норм питания детей
дошкольного возраста и утвержденным заведующим Образовательной организации.
Производство блюд осуществляется в соответствии с утвержденными технологическими
картами.
Режим питания: 4-х разовое – завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Объем
порций и выход блюд строго соответствуют возрасту воспитанников.
Пищеблок
образовательной
организации
представлен
следующим
набором
производственно-складских помещений: комната персонала для приема пищи, комната
персонала с душевой, санузел, моечная оборотной тары, комната для холодильного
оборудования, кладовая сухих продуктов, кладовая овощей, цех первичной и вторичной
обработки овощей, помещение для уборочного инвентаря и приготовления
дезинфицирующих средств, овощной цех, мясо-рыбный цех, горячий цех, раздаточная,
моечная посуды, холодный цех, лифт.
Ссылка на раздел «Организация питания в образовательной организации» на
официальном сайте БМАДОУ «Детский сад № 27» в сети интернет
https://27ber.tvoysadik.ru/sveden/food-info
В образовательной организации созданы все условия для нормального
функционирования здания и территории в соответствии с государственными санитарноэпидемиологическими требованиями, нормами и правилами пожарной безопасности.
Все помещения для ведения образовательного процесса обеспечены на оптимальном
уровне необходимым оборудованием, учебно-наглядным и дидактическим материалом и
средствами обучения. Осуществляется деятельность, направленная на улучшение
материально-технической базы в соответствии с основными направлениями.

2. Показатели деятельности и их анализ

Показатели деятельности
№ п/п

Показатели

Единица
измерения
26

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

254 человека

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

254
человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В
форме
семейного
образования
с
педагогическим сопровождением на базе
образовательной организации

психологодошкольной

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

33 человека

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

221 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

254/100
человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

254/100
человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0/0
человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0/0
человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

38/14,96
человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков
психическом развитии

(или)

38/100
человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

38/100
человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

38/100
человек/%

1.5

1.6

в

физическом

и

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на

22 дня
27

одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

12/52
человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

12/52
человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование

11/48
человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

11/48
человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

11/48
человек/%

1.8.1

Высшая

4/17
человек/%

1.8.2

Первая

7/31
человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

23/100
человек/%

1.9.1

До 5 лет

3/13
человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

0/0
человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте до 30 лет

2/9
человек/%

1.9

28

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3/10
человек/%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1/4
человек/%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

1/4
человек/%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в
дошкольной образовательной организации

1/11
человек/чело
век

1.15

Наличие в образовательной
педагогических работников:

организации

следующих

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

да

1.15.5

Учителя-дефектолога

да

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

12,36 кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

354,9 кв.м
29

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

3. Выводы
Анализ деятельности организации в 2024 году
Анализ показателей деятельности образовательной организации за 2024 год
свидетельствует о положительной динамике по основным показателям эффективности
функционирования, а так же позволяет сделать следующие выводы:
1. Образовательная организация зарегистрирована как юридическое лицо и
осуществляет образовательную деятельность, согласно лицензии, в соответствии с
нормативными документами в сфере образования в Российской Федерации.
2. Организация
управленческой
деятельности
определяет
стабильное
функционирование образовательной организации с учетом мнения всех участников
образовательных отношений.
3. Контингент воспитанников сформирован в соответствии с видом дошкольной
образовательной организации и соответствует лицензионным требованиям.
4. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с требованиями
действующего законодательства. Освоение воспитанниками ОП ДО обеспечивает
получение ими одинаковых стартовых возможностей для дальнейшего обучения в
школе. Методическое обеспечение ОП ДО, средства обучения и воспитания
достаточны и оптимальны для ее реализации в полном объеме.
5. В образовательной организации создаются условия для осуществления
инклюзивного образования.
6. Взаимодействие образовательной организации с семьями воспитанников носит
систематический плановый характер.
7. Образовательная деятельность в образовательной организации организована в
соответствии с требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО и направлена на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка.
8. Образовательная организация в 2024 году укомплектована кадрами не полностью,
но коллектив стабильный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий,
что обеспечивается своевременным обучением на курсах повышения квалификации.
9. В образовательной организации созданы все условия для функционирования здания
и территории в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими
требованиями, нормами и правилами пожарной безопасности, в соответствии с
требованиями охраны труда. Осуществляется деятельность, направленная на
улучшение материально-технической базы в соответствии с основными направлениями
деятельности, с учётом интересов детей и их возрастных особенностей.
Анализ показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2024 год выявил следующее:
- общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования – 254, что на 31 ребенок меньше по сравнению с
предыдущим отчетным периодом. Все 254 воспитанника обучаются в режиме полного
дня (10,5 часов);
- воспитанников в возрасте до 3 лет – 49 человек;
- численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в общей
30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».