Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной напрвленности Играй и пой

Структура
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы физкультурно-спортивной направленности
«Играй и пой» (для детей с 5 до 7 лет)
1.Пояснительная записка
- направленность;
- актуальность;
- отличительные особенности программы;
- адресат;
- наполняемость группы;
режим занятий;
- объем;
- срок реализации программы;
- перечень форм обучения;
- перечень видов занятий;
- перечень форм подведения итогов реализации программы;
2.Цель и задачи программы
3.Содержание программы
4.Планируемые результаты
5.Организационно-педагогические условия программы
- календарный учебный график;
- условия реализации программы;
- формы аттестации/контроля и оценочные материалы
6.Список литературы
Приложение 1 – Учебный план
Приложение 2 – Календарный учебный график
Приложение 3 – Рабочая программа

2

1.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играй и пой»
относится к художественной направленности и ориентирована на создание условий для
вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам
художественного творчества при сохранении традиций классического искусства.
Актуальность предлагаемой
образовательной
программы
заключается
в
художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической,
народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей. Можно
утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную
задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и
помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой
действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой
патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов
занятия в вокальной студии -это источник раскрепощения, оптимистического настроения,
уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности.
Программа
обеспечивает
формирование
умений
певческой
деятельности
и
совершенствование
специальных
вокальных
навыков:
певческой
установки,
звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со
временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать
всю его дальнейшую жизнь.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играй и пой»
разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
- распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»,
- приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»,
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»,
- приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. №
613н «Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»,
3

- Устав и локальные нормативные, распорядительные акты Березовского
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
27».
Отличительные особенности программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играй и пой»
состоит из 2 модулей:
1. «Классическое пение»;
2. «Эстрадный вокал»;
В программе сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная
работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу два
взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого
голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного
исполнительства.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Играй и пой» предусматривает
обучение детей с 5-7 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к
уровню образования. Допускается формирование разновозрастных групп.
Категория состояния здоровья лиц, которые могут быть зачислены на обучение: без
ОВЗ.
На шестом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. Общее
развитие на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной
деятельности оказывают положительное влияние на формирование голосового аппарата и на
развитие слуховой активности. Однако голосовой аппарат по-прежнему отличается
хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками еще недостаточно развиты.
Связки короткие. Звук очень слабый. Он усиливается резонаторами. Грудной (низкий)
резонатор развит слабее, чем головной (верхний). Следует избегать форсирование звука, во
время которого у детей развивается низкое, несвойственное им звучание.
Дети могут петь в диапазоне ре-до 2 . Низкие звуки звучат более протяжно, поэтому в
работе с детьми надо использовать песни с удобной тесситурой, в которых больше высоких
звуков. Удобными являются звуки (ми) фа-си.
Прежде чем приступить к работе с детьми, необходимо выявить особенности звучания
певческого звучания каждого ребенка и чистоту интонирования мелодии и в соответствии с
природным типом голоса определить ребенка в ту или иную тембровую подгруппу.
Необходимо
бережное
отношение
к
детскому
голосу,применение
здоровьесберегающих технологий проводить работу с детьми, родителями и воспитателями,
разъясняя им негативное влияние крика, шумной звуковой атмосферы для развития слуха и
голоса ребенка. При работе необходимо соблюдать правильную вокально-певческую
установку.
Наполняемость группы
Ожидаемое количество детей в одной группе: от 5 до 12 человек.
Режим занятий
4

Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, по 1 учебному часу.
Учебный час равен:
- возрастная группа 5-6 лет (25 минут);
- возрастная группа 6-7 лет (30 минут);
Объем
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество
учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения
программы составляет 72 учебных часа.
Срок реализации программы
Срок освоения программы – 1 год.
Особенности организации образовательного процесса
Программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии
обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс,
конкретизировать и структурировать ее содержание, с
учетом возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для
развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы
используются технологии групповой деятельности, личностно-ориентированные игровые
технологии.
Формы обучения
Обучение по программе осуществляется в очной форме.
Форма организации занятий: групповая.
Виды занятий
- теоретические;
- практические;
Перечень форм подведения итогов реализации программы
- итоговые занятия;
- отчетный концерт.
2. Цель и задачи программы
Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника;
развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания,
правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
Образовательные:
- Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
- Обучение вокально-хоровым навыкам;
Воспитательные:
- Формировать первоначальные навыки общения с музыкой: правильно воспринимать
и исполнять ее;
- Сформировать навыки сценического поведения;
5

- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного
музыкального материала;
Развивающие:
- Развитие музыкально-эстетический вкуса;
- Развитие музыкальных способностей детей;
3. Содержание программы
Учебный план
Модуль

Количество часов
всего
теория
34
11

практика
23

Эстрадный вокал

38

11

27

Итого
часов

72

22

60

Классическое
пение

учебных

Формы контроля
Выступление
на
концертах, участие в
конкурсах
Выступление
на
концертах, участие в
конкурсах

Учебно-тематический план
Модуль 1. «Классическое пение»
№

1
2
3
4
5

Название темы

Количество часов
Всего
Теория

Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Итого:

1
9
16
4
4
34

1
2
4
2
2
11

Практик
а
0
7
12
2
2
23

Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Правила поведения на занятиях. Ознакомление детей с содержанием и
задачами курса.
Тема 2. Постановка голоса.
Теория. Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его
строение, воспроизведение звуков.
Практика. Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных
ощущений во время пения.
Тема 3. Вокально-хоровая работа.
Теория. Понятие, что такое аккомпанемент, фонограмма. Разучивание и
совершенствование учебного материала разного характера. Пение по фразам.
6

Практика. Работа над чистотой интонирования по интервалам. Исполнение без
сопровождения. Исполнение группой, по ролям. Пение учебно-тренировочного материала:
Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха,
голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения. Вокальные
упражнения для правильного формирования звука. Пение импровизаций: Раскрытие
содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения.
Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения или игры на
элементарных музыкальных инструментах.
Тема 4. Слушание музыки.
Теория. Народная песня – раскрытие исторического значения, содержания, анализ её
текста, разъяснение непонятных (забытых слов). Классика – беседа об исторической
эпохе, в которой жил и творил композитор – классик, анализ произведения. Понятие
«настроение» и «характер» музыки. Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах.
Ровное звучание унисона. Современная песня – сообщение об авторах музыки и слов,
раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного
образа, музыкально- выразительных и исполнительских средств, замысел произведения.
Расширение кругозора учащихся, формирование слушательской культуры.
Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных, современных
композиторов. Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Понятие
«настроение» и «характер» музыки. Сравнение разных настроений музыки. Понимать,
чувствовать характер музыки. Использование иллюстраций.
Тема 5. Музыкальная грамота.
Теория. Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения
вокальных произведений. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с
осознанием лада, тональности. Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем,
маршем. Понятие «звуковысотность», «длительность».
Практика. Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических
игр.
Учебно-тематический план
Модуль 2. «Эстрадный вокал»
№
1
2
3
4
5

Название темы
Всего
1
3
24
6
4
38

Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально-хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Итого:

Количество часов
Теория
Практика
1
0
1
2
5
19
2
4
2
2
11
27

Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с основами музыкальной культуры.
Тема 2. Постановка голоса.
Теория. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.
7

Практика. Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных
ощущений во время пения.
Тема 3. Вокально-хоровая работа.
Теория. Эстрадная песня – разучивание и совершенствование учебного материала
разного характера. Анализ текста. Раскрытие особенностей голосоведения исполняемой
песни. Выразительность исполнения, сопереживание смыслу песни. Формирование
индивидуальной манеры исполнения вокальных произведений. Приемы дыхания в
произведениях разного характера. Анализ музыкального произведения. Доведение
исполнения до уровня, пригодного для публичного выступления. Знание структуры песни.
Цепное дыхание. Понятие «легато», «нон легато», «стаккато» .
Практика. Приемы звукообразования (мягкая атака). Типы дыхания. Пение
поинтервалам. Совершенствование правильного дыхания. Взаимосвязанная работа над
технической стороной и художественным образом. Пение учебно-тренировочного
материала. Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя. Ритмические упражнения
с пением Упражнения для расширения диапазона. Пение импровизаций. Пение
импровизация на стихотворные тексты, вопросы-ответы. Инсценирование песен.
Музыкально-ритмические упражнения. Пение импровизаций – вариаций, на заданную тему в
различном характере, с различным ритмическим рисунком. Коллективное исполнение
песен. Метод сценической импровизации. Ансамблевая импровизация. Пластические,
мимические этюды. Пение произведений.
Тема 4. Слушание музыки.
Теория. Связь с другими видами искусства. Опора на знания, умения и навыки,
приобретенные на других занятиях.
Практика. Музыкально-ритмические этюды, рисование
наглядных образов, соответствующим произведениям. Слушать и учиться узнавать песни
разных народов.
Тема 5. Музыкальная грамота.
Теория. Знакомство с формой музыкальных произведений (одночастная, куплетная,
вариации).
Практика. Пение с различным темпом, ритмом, динамикой. Пение на основе
приобретенных знаний на слух, с голоса. Совершенствование знаний о звукообразовании,
артикуляции, унисоне, строе, мелодии. Дикционные упражнения. Промежуточная
аттестация. Разбор выступлений.
4. Планируемые результаты
К окончанию обучения учащиеся умеют:
- исполнять различные вокальные упражнения в соответствии с контрастным
характером музыки;
- реагировать на разные музыкальные стили;
- исполнять произведения в соответствие со стилем;
- давать характеристику прослушанному музыкальному произведению.
- чисто интонировать, петь на дыхании;
- петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и
без сопровождения инструмента, фонограммы.
Учащиеся знают:
8

- правила исполнения песни;
- значение пения для человека.
Личностные результаты:
- готовность и способность к саморазвитию;
- целеустремленность в достижении поставленной цели;
- умение работать в коллективе и соло;
- уважение к творчеству других.
5. Организационно - педагогические условия программы

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Календарный учебный график
Основные характеристики
образовательного процесса
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Количество часов в неделю
Количество часов
Начало - окончание занятий

36
72
2
72
2 сентября – 30 мая

Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Организация образовательного процесса происходит в кабинете дополнительного
образования, расположенном на первом этаже здания БМАДОУ «Детский сад № 27»
г. Березовский. Музыкальный зал площадью 78,7кв.м., оборудованный зеркалами;
Материально- техническое обеспечение;
1. Наличие специального кабинета (музыкальный зал).
2. Фортепиано.
3. Музыкальный центр, компьютер.
4. Медиатехника.
5. Зеркало.
6. Шумовые инструменты (ДМИ, палочки, самодельные инструменты
7. Микрофон.

Кадровое обеспечение
Профессиональная категория: первая квалификационная категория;
Уровень образования педагога: высшее психолого-педагогическое; Уровень соответствия
квалификации: педагогом пройдена профессиональная переподготовка по профилю
программы.
Методические материалы
1. Андрианова Н.З. «Особенности методики преподавания эстрадного пения». Москва,
1999.
2. Билль А. Методические материалы для организаторов и педагогов детских эстрадно
– вокальных студий «Чистый голос». Москва, 2003.
3. Голубев П.В. «Советы молодым педагогам - вокалистам». Москва, 1963.
9

4. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение: секреты вокального мастерства». Ростов на Дону,
2006.
5. Исаева И. «Эстрадное пение. Экспресс – курс развития музыкальных
способностей». Москва, 2007.
6. Охомуш Т. В. «Методика вокальной работы в детской эстрадной студии». Москва,
2003.
7. Риггс Сет. Аудиошкола для вокалистов «Как стать звездой». Москва, 2004.
8. Романова Л.В. «Школа эстрадного вокала». Санкт – Петербург, 2007.
9. Ручинская Т. И. Методическая разработка «Основы вокальной методики». СПб,
2001.
10. Фокина Н. Д. Курс лекций «Техника эстрадного вокала». Москва, 2006.
6. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Итоговая аттестация по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе не проводится.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
вокального мастерства» рассчитана на один год, поэтому промежуточная аттестация
результатов обучения по образовательной программе осуществляется один раз в конце
учебного года, согласно календарному учебному графику.
Форма промежуточной аттестации разрабатывается и обосновывается для
определения результативности освоения программы. Призвана отражать достижения цели и
задачи программы.
При проведении промежуточной аттестации используются следующие формы и
методы: устные (тест-опрос, беседа, педагогическое наблюдение), практические (исполнение
репертуара), метод взаимоконтроля и самоконтроля (самоанализ), дифференциация и подбор
заданий с учетом особенностей учащихся.
Форма предъявления результатов – участие в концертах различного уровня.
Основные принципы оценивания
В
процессе
развития,
обучения
и
воспитания используется
система содержательных оценок:
•
доброжелательное отношение к учащемуся как к личности;
•
положительное отношение к усилиям учащегося;
•
конкретный анализ трудностей и допущенных ошибок;
•
конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат, а
также качественная система оценок.
На оценку «Высоко» оценивается работа учащегося, который владеет основами
исполнительского мастерства. Полностью выполнил учебную программу. Имеет
сформированный голосовой аппарат, владеет основами звукоизвлечения, чисто интонирует,
эмоционально передает настроение произведения, раскованно чувствует себя на сцене.
На «положительно» оценивается работа учащегося, который по какому-то из
вышеперечисленных учебных разделов не справился с поставленной задачей.
На «посредственно» оценивается работа учащегося, который слабо реализовал
поставленные задачи в процессе обучения.
7. Список литературы
10

Нормативные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
- приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»,
- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
- приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н
«Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Литература, использованная при составлении программы:
1. Андрианова Н.З. «Особенности методики преподавания эстрадного пения».
Москва, 1999.
2. Билль А. Методические материалы для организаторов и педагогов детских
эстрадно – вокальных студий «Чистый голос». Москва, 2003.
3. Голубев П.В. «Советы молодым педагогам - вокалистам». Москва, 1963.
4. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение: секреты вокального мастерства». Ростов на
Дону, 2006.
5. Исаева И. «Эстрадное пение. Экспресс – курс развития музыкальных
способностей». Москва, 2007.
6. Охомуш Т. В. «Методика вокальной работы в детской эстрадной студии».
Москва, 2003.
7. Риггс Сет. Аудиошкола для вокалистов «Как стать звездой». Москва, 2004.
8. Романова Л.В. «Школа эстрадного вокала». Санкт – Петербург, 2007.
9. Ручинская Т. И. Методическая разработка «Основы вокальной методики».
СПб,
2001.
10. Фокина Н. Д. Курс лекций «Техника эстрадного вокала». Москва, 2006 г.

11

Приложение 1

Приложение 2

13

Приложение 3

14

Пояснительная записка
Модуль 1 «Классическое пение»
Модуль «Классическое пение» позволяет познакомиться с искусством классического
вокала, происходит формирование знаний в области исполнительской культуры и развитие
творческих способностей учащихся.
Цель и задачи модуля:
Образовательные:
- сформировать навыки певческой установки учащихся;
- научить использовать при пении мягкую атаку;
- сформировать вокальную артикуляцию, музыкальную память;
- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2 и 3
голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;
- обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
- сформировать стереотип координации деятельности голосового аппарата с
основными свойствами певческого голоса.
Развивающие:
- развить гармонический и мелодический слух;
- совершенствовать речевой аппарат;
- развить вокальный слух;
- развить певческое дыхание;
- развить преодоление мышечных зажимов;
- развить артистическую смелость и непосредственность учащихся, их
самостоятельность;
- развить гибкость и подвижность мягкого нёба;
- расширить диапазон голоса;
- развить умение держаться на сцене. Воспитательные:
- воспитать эстетический вкус учащихся;
- воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
- воспитать чувство коллективизма;
- способствовать
формированию
воли, дисциплинированности,
взаимодействию с партнерами;
- воспитать настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность – высокие
нравственные качества;
- воспитать готовность и потребность к певческой деятельности.
Планируемые результаты.
Учащиеся умеют: чисто интонировать, петь на дыхании; петь чисто и слаженно в
ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента,
фонограммы; должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус

15

Учебно тематический план
Модуль 1 «Классическое пение»
№ Название темы
1
2
3
4
5

Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Итого:

Количество часов
Всего
Теория
1
1
9
2
16
4
4
2
4
2
34
11

Практика
0
7
12
2
2
23

Календарно-тематическое планирование
Ме
с
яц

Н
е
д

Тема

Час
ы

Вводное занятие 1
1

Постановка
голоса
Постановка
голоса

1

3

Постановка
голоса

2

4

Постановка
голоса

2

1

Постановка
голоса
Вокальнохоровая
работа
Вокальнохоровая
работа

2

Октябрь

Сентябрь

1
2

2

3

2

2

2

Содержание занятия

Форма
контроля

Правила
поведения
на
назатиях.
Ознакомление
детей
с
содержанием и задачами
курса.
Знакомство с
голосовым аппаратом.
Понятие
«голосовой
аппарат»,
его
строение,
воспроизведение звуков.
Упражнения по
начальной подготовке
к
пению.
Осознание мышечных
ощущений во время пения.
Осознание
мышечных
ощущений во время пения.

Беседа,
наблюдение

Осознание
мышечных
ощущений во время пения.
Проверка развития звуковысотного слуха

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение

Вокальные упражнения для Беседа,
правильного формирования наблюдение
звука.

Приме
ча

Ноябрь

4

Вокальнохоровая
работа

2

Вокальные упражнения для Беседа,
правильного формирования наблюдение
звука.

5

Вокальнохоровая
работа

2

Работа
над
интонирования
интервалам.

1

Вокальнохоровая
работа

2

Знакомство с репертуаром.

Беседа,
наблюдение

2

Вокальнохоровая
работа

2

Дыхание-основа
звукообразования.

Беседа,
наблюдение

3

Вокальнохоровая
работа

2

Работа
звукообразованием.

над Беседа,
наблюдение

4

Вокальнохоровая
работа

2

Дикционная работа

Беседа,
наблюдение

1

Слушание
музыки

Народная песня – раскрытие Беседа,
исторического значения,
наблюдение
содержания

2

Слушание
музыки

Анализ текста разъяснение

Беседа,
наблюдение

3

Музыкальная
грамота

Беседа,
наблюдение

4

Музыкальная
грамота

Сообщение основ
элементарной
музыкальной
грамоты
для
изучения
вокальных
произведений.
Музыкально-дидактические
игры.
Сообщение
основ
элементарной
музыкальной
грамоты
для
изучения
вокальных
произведений.
Музыкально-дидактические
игры

чистотой Беседа,
по
наблюдение

Беседа,
наблюдение

Модуль 2 «Эстрадный вокал»
Модуль 2 «Эстрадный вокал» формирует навыкови в области музыкально-эстрадной
культуры и развитие творческих способностей учащихся, а так же создание и утверждение
качественно нового репертуара, повышение уровня профессионального владения голосом.
Цель и задачи модуля:
Образовательные:
17

- Расширить кругозор учащихся в области истории музыкального искусства;
- Познакомить с различными стилями исполнения;
- Научить детей владеть своим голосом;
- Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки правильного и
выразительного движения в области современной хореографии; актерского мастерства,
самостоятельной и коллективной деятельности
Развивающие:
- Развить музыкально-ритмические способности детей, творческое мышление,
воображение, фантазию;
- Развивать и
функционально
совершенствовать органы
дыхания,
кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
- Совершенствовать психомоторные способности детей, мышечную силу,
гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- Развить творческие и организаторские способности. Воспитательные:
- Воспитать эстетический вкус, интерес к творческой деятельности;
- Воспитать активную жизненную позицию, лидерские качества;
- Сформировать общую культуру поведения ребенка в обществе, навыки
самоконтроля и взаимоконтроля.
Планируемые результаты.
Учащиеся умеют: исполнять различные вокальные упражнения в соответствии с
контрастным характером музыки; реагировать на разные музыкальные стили;
исполнять произведения в соответствие со стилем; давать характеристику прослушанному
музыкальному произведению. Учащиеся знают: правила исполнения песни;
значение пения для человека. Личностные результаты: готовность и способность к
саморазвитию; целеустремленность в достижении поставленной цели; умение работать в
коллективе и соло; уважение к творчеству других.
Учебно тематический план
Модуль 2 «Эстрадное пение»
№
1
2
3
4
5

Название темы
Всего
1
3
24
6
4
38

Вводное занятие
Постановка голоса
Вокально-хоровая работа
Слушание музыки
Музыкальная грамота
Итого:

Количество часов
Теория
Практика
1
0
1
2
5
19
2
4
2
2
11
27

Календарно-тематическое планирование

18

Месяц Нед

Январь

2

Февраль
Март

1

Содержание занятия
Знакомство с основами
музыкальной культуры.
Закрепление
знаний
строении голосового
аппарата.

Постановка голоса

1

3

Постановка голоса

2

Индивидуальная работа.

2

Формирование
самоконтроля.

2

Репетиция.

2

Показ-исполнение.

2

Работа над
ошибками.

1
2
3

Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокально- хоровая
работа
Вокальнохоровая работа

Форма
контроля
Беседа,
наблюдение
о Беседа,
наблюдение

4

Вокально- хоровая
2
работа

Раскрытие сущности
художественного образа.

1

Вокальнохоровая работа

2

Вокально- хоровая
2
работа

3

Вокально- хоровая
2
работа

Знакомство с
репертуаром.
Работа
над
координацией
между слуховым восприятием
и
работой голосового аппарата
Разучивание комплексов для
расширения диапазона.

4

Вокально- хоровая
2
работа

Работа над ритмическими
неточностями

Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа
Вокальнохоровая работа

Работа над
интонированием
Работа над
ансамблем.
Работа над
выразительностью

1
2

Апрель

Вводное занятие

Час
ы

2

4

3

4

Май

Название темы

1
2

Слушание
музыки
Слушание
музыки
Слушание
музыки

2

2
2
2

2

Классика – беседа об
исторической эпохе, в
которой жил и творил
композитор
–
классик,
анализ произведения.

2

Слушание. Анализ

2

Слушание. Анализ

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение
Беседа,
наблюдение

Примеча

3

Музыкальная
грамота

2

4

Музыкальная
грамота

2

Знакомство
с
простейшими жанрами –
песней,
танцем,
маршем. Понятие
«звуковысотность»,
«длительность». Обучение
музыкальной грамоте при
помощи музыкальнодидактических игр.
Концерт
Работа над ошибками.

20

Беседа,
наблюдение

Беседа,
наблюдение

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».