Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Акробатика для малышей» (для детей с 3 до 7 лет) 1.Пояснительная записка - направленность; - актуальность; - отличительные особенности программы; - адресат; - наполняемость группы; - режим занятий; - объем; - срок реализации программы; - перечень форм обучения; - перечень видов занятий; - перечень форм подведения итогов реализации программы; 2.Цель и задачи программы 3.Содержание программы 4.Планируемые результаты 5.Организационно-педагогические условия программы - календарный учебный график; - условия реализации программы; - формы аттестации/контроля и оценочные материалы 6.Список литературы Приложение 1 - Учебный план Приложение 2 – Календарно учебный график Приложение 3 – Рабочая программа 2 1. Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акробатика для малышей» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности и ориентирована на создание условий способствующих физическому, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей. Актуальность данной дополнительной физкультурно-спортивной программы в том, что формирование здоровья ребенка, полноценное развития его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акробатика для малышей» разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», - приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», - постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. № 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», - приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых», - Устав и локальные нормативные, распорядительные акты Березовского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27». Занятия акробатикой позволяют приобретать более глубокие знания и умения по физическому воспитанию, пропагандируют здоровый образ жизни, способствуют укреплению здоровья; позволяют приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально – волевую сферу, формировать этические установки, создает возможности для выбора идеалов духовности и созидательного творчества. Данные занятия развивают физические качества, а также смелость, решительность, целеустремленность, 3 настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде; т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции воспитанников. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. Развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно – двигательный аппарат. Воспитывается стойкий интерес к занятиям спортом и достижение спортивных результатов, музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Отличительные особенности программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акробатика для малышей» рассчитана на один год. Педагогический процесс, направленный на физкультурное образование дошкольников, проживающих в климатических условиях Среднего Урала, имеет свои региональные особенности. Уральский климат представляет собой сложный комплекс отрицательных факторов в отношении их воздействия на организм человека, особенно детский. В результате ультрафиолетового голодания возникают расстройства биоритмов ритмов физиологических функций, снижаются иммунологические свойства организма, понижается сопротивляемость к заболеваниям, снижается интенсивность обменных процессов, повышается утомляемость и сонливость, склонность к аллергическим состояниям авитаминозам. Растущий и развивающийся детский организм в период дошкольного детства особенно сильно подвержен воздействиям внешней среды в силу своей пластичности, связанной с незавершенным протеканием процессов физического и психического развития. С учетом вышеуказанных климатических особенностей в режиме дня нашего дошкольного учреждения дополнительно к физкультурным занятиям включаются занятия по акробатике, которые способствуют оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию детей. Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акробатика для малышей», предусматривает обучение детей от 3 до 7 лет. К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования. Возрастные особенности детей 3 – 4 лет: Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. С трёх до четырёх лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими взрослыми и сверстниками. Дети начинают осваивать гендерные роли (девочка-женщина, мальчик-мужчина), проявляют интерес, внимание, заботу, по отношению к детям другого пола. Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. В этом возрасте очень высока потребность в движении (двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается моторная координация. Младшие дошкольники осваивают основные движения. Начинают развиваться физические качества: скорость, сила, координация, гибкость, выносливость. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет: Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Дети овладевают различными способами 4 взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют представления о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. На этом этапе особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра, а так же дидактические и подвижные игры. В процессе игр у детей формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, умение подчинятся правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Происходят заметные изменения в физическом развитии детей. Развиваются ловкость и координация движений. Дети могут удерживать равновесии, движения становятся более совершенными. Возрастные особенности детей 5 – 6 лет: В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети шестого года жизни стремятся познать себя и других людей, начинают создавать связи в поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают собственную линию поведения. Происходят изменения в представлениях о себе: имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности, в соответствии с этим оценивают свои поступки. Растущие возможности детей обуславливают увеличение физиологической нагрузки на организм в процессе различных форм работы. Увеличиваются объём и интенсивность общеразвивающих упражнений. Активно формируется осанка детей, развивается выносливость и силовые качества. Возрастные особенности детей 6 – 7 лет: Переход в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей, они впервые начинают ощущать себя самыми старшими в детском саду. Ребёнок полностью осознаёт себя как самостоятельную личность, что проявляется в свободном диалоге со сверстниками; умеют отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Могут совершать нравственный выбор в реальных жизненных ситуациях. В этом возрасте у детей значительно быстрее происходит формирование двигательных навыков. Совершенствуются ходьба и бег. Дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места. У детей расширяется представление о самом себе, своих физических возможностях. Наполняемость группы Ожидаемое количество детей в одной группе: от 10 до15 человек. Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, по 1 учебному часу. Учебный час равен: - группа (3-4 года) - 15 минут; - группа (4-5 лет) - 20 мин; - группа (5-6 лет) - 25 мин. - группа (6-7 лет) – 30 мин. Объем Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом – общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы составляет 72 учебных часа. 5 Срок реализации программы Срок освоения программы - 1 год. Формы обучения Обучение по программе осуществляется в очной форме. Основными формами тренировочного процесса являются: - групповые тренировочные занятия; - групповые и индивидуальные теоретические занятия; - игровые тренировки (подвижные игры, эстафеты); - самостоятельные тренировки в присутствии и под руководством педагога (проведение разминок, умение оценить работу товарища и дать самооценку своей работе); - сдача текущих и итоговых нормативов. Виды занятий - теоретические; - практические. Формы подведения итогов реализации общеразвивающей программы Открытое занятие: в конце учебного года проводится открытое занятие для родителей, на котором дети показывают, все чему научились за период обучения. 2. Цель и задачи программы Цель программы: Формирование всесторонней удовлетворенности образовательных потребностей детей в физическом совершенствовании. Углубленное обучение детей акробатическим упражнениям, совершенствование техники обучения детей акробатическим упражнениям в доступной для них форме. Задачи: 1. Обучающие: познакомить детей с историей становления и развития акробатики; сформировать систему знаний, умений и навыков по направлению акробатика; знакомство с правилами техники безопасности на занятиях акробатикой. 2. Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных качеств личности таких, как самостоятельность, коммуникативность, целеустремленность, ответственность, уважение, дисциплинированность; сформировать навыки культуры общения; способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни и гармонии тела, волевых качеств личности, трудолюбию. 3. Развивающие: способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости, прыгучести, координации движений и корректировка недостатков телосложения; содействовать развитию художественно - образного мышления, 6 воображения, ассоциативной памяти; содействовать развитию творческой деятельности. 3.Содержание программы Учебный план № Название темы 1 2 3 4 5 Количество часов Всего Теория 3 3 25 17 25 2 72 3 Теоретические сведения Акробатические упражнения ОРУ и ОФП СФП Итоговое занятие Всего учебных часов Практика 25 17 25 2 69 Тема 1. Теоретические сведения. Теория. В процессе учебного года во время практических занятий учащиеся получают знания: “Осанка и красивая походка”, “ Запрещенные движения на занятиях акробатикой”, “ Терминология разучиваемых упражнений”. Тема 2. Акробатические упражнения. Практика. Группировка (присев, сидя, стоя), перекаты в группировке (назад, вперед). Равновесие на одной “ласточка”, стойка на лопатках, ”свечка”. Простейшие индивидуальные акробатические комбинации. Тема 3. Общеразвивающие упражнения и Общая физическая подготовка. Практика. Легкая атлетика – бег с изменением темпа и ускорением, бег в медленном темпе, прыжки в длину, в длину с места, на возвышенность и др.; Подвижные игры и эстафеты; Общеподготовительные упражнения – различные виды ходьбы и бега, прыжки, метания и др. Тема 4. Специальная физическая подготовка. Практика. СФП акробата должна быть направлена на развитие и поддержание тех качеств, тех органов систем организма, которые обеспечивают успешное овладение конкретными упражнениями на всех видах акробатического многоборья. А для этого у юного акробата необходимо развивать силу и эластичность определенных групп мышц, подвижность позвоночника, плечевых и тазобедренных суставов, специальную прыгучесть, точность, координированность движений, повышать выносливость к динамическим и статическим усилиям, повышать уровень специальной работоспособности. Тема 5. Итоговое занятие. Практика. Подведение итогов за год. Личные творческие достижения обучающихся. Награждение за достигнутые успехи, целеустремленность, трудолюбие и любовь к спорту. 4. Планируемые результаты Овладение детьми танцевально-акробатическими упражнениями Соблюдение правил безопасности на занятиях акробатикой. После проведения обучения предполагается овладение детьми, определенными знаниями, умениями, навыками. 7 Умение выполнять упражнения самостоятельно, без помощи тренера, уверенно, четко и осознанно. Умение оценивать свои творческие проявления и давать обоснованную оценку другим детям. Появление устойчивого интереса к занятиям акробатикой. Повышение уровня физической подготовки детей. Снижение уровня заболеваемости. Организационно-педагогические условия программы Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение программы Организация образовательного процесса происходит в кабинете дополнительного образования, расположенном на первом этаже здания БМАДОУ «Детский сад № 27» г. Березовский. Спортивный зал площадью 78,7кв.м.; Мебель и специальное оборудование и оргтехника: музыкальный центр, портативная колонка. Инструменты, необходимые для работы: коврик массажный резиновый – 15 шт., мяч – 15 шт., обруч детский – 15 шт., дорожка резиновая – 5 шт., палка гимнастическая – 15 шт., кольцеброс – 1 шт., скамейки деревянные – 3 шт. Кадровое обеспечение Минимально допустимая квалификация педагога: Уровень образования педагога: среднее профессиональное. Уровень соответствия квалификации: профессиональная переподготовка по профилю программы. Методические материалы к программе - «Игры, которые лечат» для детей от 5-7 лет Е.А.Бабенкова («Сфера» М.2013г.) - «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» С.С.Прищепа (творческий центр «Сфера» М.2009г.) - «Движение день за днем» М.А.Рунова (Линка-пресс М.2007г.) - «Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях» (Н.Н.Кожухова М.2002г.) - «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» О.В.Козырева («Просвещение» М.2007г.) - «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Э.Я.Степаненкова (Академа М.2001г.) Программа: «Успех» Н.В. Федина Формы аттестации/контроля и оценочные материалы Формы проведения итогов реализации программы: проведение диагностики в начале, середине и в конце года форме решения конкретной задачи. Общие показатели физического развития детей дошкольного возраста - компетентность (физическая компетентность); - двигательная активность; 8 - эмоциональность; - произвольность и свобода поведения; - инициативность; - самостоятельность и ответственность; - способность к самооценке. Контроль за освоением учебного материала проводится в форме тестирования, сдачи норматива, участия в соревнованиях и показательных выступлениях. По окончании каждого года обучения проводятся итоговые контрольные соревнования. Оцениваются результаты контрольных упражнений и нормативов общей физической подготовки и специальной физической подготовки. Методика проведения диагностики Уровень развития основных навыков акробатики оценивается с помощью тестирования акробатических умений и навыков детей по каждой возрастной группе. № критерии баллы п/п 1. 2. Умение договариваться, взаимодействовать друг с другом Умение самостоятельно играть в игры разной двигательной активности 3. 5. Умение самостоятельно выполнять различные движения спортивной зарядки Умение свободно выполнять акробатические упражнения с гимнастической палкой Умение выполнять акробатические упражнения с малым обручем 6. Умение выполнять несложные упражнения с большим обручем 7. Умение выполнять кувырки вперед-назад, перекаты 8. Умение выполнять прыжки с высоты 9. Умение выполнять прыжки с высоты 10. Умение самостоятельно играть с мячом в паре: отбивание о стену, о пол 11. 12. Умение самостоятельно играть с малым мячом (подбрось-поймай) Умение играть в игры-эстафеты, игры-соревнования, игры-выступления 4. Критерии Уровни 3 балла-имеются 2 балла-недостаточно Высокий 30-36 баллов Средний 24-30 баллов 1 балл-отсутствуют Низкий 12 - 24 баллов При оценке двигательных навыков детей, вводятся следующие обозначения: - Высокий уровень – означает правильное выполнение, т. е. навык сформирован, автоматизирован. Ребенок сам выполняет упражнение. - Средний уровень – говорит о промежуточном положении, т.е. недостаточно правильном выполнении упражнения. Ребенок выполняет с помощью. 9 - Низкий уровень – указывает на неправильное выполнение движения. Ребенок не выполняет упражнения 6.Список литературы Нормативные документы: - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, - национальный проект «Образование», Федеральный проект «Успех каждого ребенка», - приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», - приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 613н «Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Литература, использованная при составлении программы: 1. Акробатика. Правила соревнований.- М.: Физкультура и спорт, 1984. 2. Иванков К.П. Акробатика.- Л.: Учпедгиз, 1962. 3. Озолин Н.Г. Современные основы спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1970. 4. Соколов В.Б., Николаев Ю.К. Обучение акробатическим прыжкам.- М.: Физкультура и спорт, 1961. Литература для учащихся и родителей 1. Анцупов Е.А. Акробатика для всех.- Волгоград: Учитель, 1984. 2. Богданов Я.М., Краковяк Г.М. Гигиена.- М.: Физкультура и спорт, 1986. 3. Иванидский М.Ф. Анатомия человека.- М.: Физкультура и спорт, 1966. 4. Коркин В.Н., Аракчеев В.И. Акробатика: каноны терминологии.- М.: Физкультура и спорт, 1989. 5. Куколевский К.М. Гигиена физкультурника.- М.: Физкультура и спорт, 1967 6. Николаев Ю.К. Акробатика в пионерском лагере.- М.: Просвещение, 1966. 10 Приложение 2 Приложение 3 13 Пояснительная записка Рабочая программа педагога по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Акробатика для малышей» является частью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и представляет собой календарно-тематическое планирование по текущему году обучения. Программа способствует укреплению здоровья; позволяют приобретать различные двигательные умения и навыки, развивать эмоционально – волевую сферу, формировать этические установки. Данные занятия развивают физические качества, а также смелость, решительность, целеустремленность, настойчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, ответственность, умение работать в команде; т.е. коммуникативную, социальную и нравственную компетенции воспитанников. Дети приобретают хорошую физическую форму, укрепляют здоровье, развивают грацию, пластику, формируют правильную осанку и походку. Развивается координация движений, суставная подвижность, укрепляется опорно – двигательный аппарат. Воспитывается стойкий интерес к занятиям спортом и достижение спортивных результатов, музыкальность и чувство ритма, чувство красоты. Программа рассчитан на 1 год обучения. Цели и задачи программы: 1. Обучающие: познакомить детей с историей становления и развития акробатики; сформировать систему знаний, умений и навыков по направлению акробатика; знакомство с правилами техники безопасности на занятиях акробатикой. 2. Воспитательные: содействовать воспитанию нравственных качеств личности таких, как самостоятельность, коммуникативность, целеустремленность, ответственность, уважение, дисциплинированность; сформировать навыки культуры общения; способствовать воспитанию культуры здорового образа жизни и гармонии тела, волевых качеств личности, трудолюбию. 3. Развивающие: способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости, прыгучести, координации движений и корректировка недостатков телосложения; содействовать развитию художественно - образного мышления, воображения, ассоциативной памяти; Планируемый результат: Уметь выполнять базовые упражнения ОФП (приседания, отжимания, упражнения на пресс); выполнять полушпагаты, шпагаты, полумостики, мостики; перекаты и кувырки, упоры и группировки; знать и уметь выполнять стойки . 14 Учебный план № Название темы 1 2 3 4 5 Количество часов Всего Теория 3 3 25 17 25 2 72 3 Теоретические сведения Акробатические упражнения ОРУ и ОФП СФП Итоговое занятие Всего учебных часов Практика 25 17 25 2 69 Календарно - тематическое планирование Не д 1 Тема Теоретические сведения 1 ОРУ и ОФП 2 СФП 2 СФП 3 СФП 3 ОРУ и ОФП 4 СФП 4 СФП 1 ОРУ и ОФП Окт ябр ь Сентябрь Ме сяц Час Содержание ы 1 Беседа о правилах техники безопасности на занятиях. Знакомство, рассказ о виде спорта. 1 Учить ходить в колонне друг за другом; бегать не мешая друг другу. 1 Продолжать учить ходить в колонне друг за другом. Учить поперечный шпагат. 1 Продолжить учить поперечный шпагат. Упражнения на осанку (киска, солдатик). 1 Учить останавливаться при ходьбе по команде. Упражнения на гибкость (дракончик). 1 Продолжать учить останавливаться при ходьбе по команде; ОРУ. 1 Учить бегать в рассыпную и строиться на свои места. Упражнения на гибкость (дракончик, лягушка). 1 Выполнять упражнения на осанку, партерная гимнастика. 1 Продолжить учить поперечный шпагат(ножки 15 Форма контроля Беседа Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Примечание Ноябрь 1 ОРУ и ОФП 1 2 СФП 1 2 СФП 1 3 СФП 1 3 СФП 1 4 СФП 1 4 СФП 1 5 СФП 1 5 ОРУ и ОФП 1 1 ОРУ и ОФП 1 прямые, ножки не сгибать, ОРУ). ОФП- учить прыжки на двух ногах на месте (толкаться одновременно двумя ногами). Партерная гимнастика – упражнения на осанку. Продолжить учить прыжки на двух ногах (отталкивание одновременно двумя ногами). Учить бегать в разных направлениях (не наталкиваться). Учить наклон – ноги вместе (коробка, улитка). Партерная гимнастика – упражнения на осанку. Продолжить учить поперечный шпагат и полушпагат – учить. Учить ходить по доске, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Упражнять в ползании на четвереньках по прямой. Учить ходить и бегать парами друг за другом с остановками. (Энергично отталкиваться, продвигаясь вперед. Упражнения на гибкость (дракончики, лягушка). Учить сильно отталкиваться и приземляться на согнутые ноги, перепрыгивая через невысокие препятствия. Продолжить учить отталкиваться и приземляться на согнутые ноги через невысокие препятствия. Поперечный шпагат. 16 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Декабрь 1 ОРУ и ОФП 1 2 СФП 1 2 ОРУ и ОФП 1 3 СФП 1 3 СФП 1 4 СФП 1 4 Акробатическ ие упражнения 1 1 Акробатическ ие упражнения 1 1 Акробатическ ие упражнения 1 2 СФП 1 2 Акробатическ 1 ОФП – упражнения на пресс (лежа на спине, поднимаем ноги до угла). Учить упор присев (колени чуть разведены, спина круглая). Упражнения на гибкость – наклон ноги вместе. Продолжить учить упор присев; ОФП – упражнения на пресс. Учить равновесию на одной ноге(опорная нога прямая, вторая согнута в колени, руки в стороны). Продолжить учить равновесию на одной ноге (цапля) (спина прямая, плечи ровно, опорную ногу не сгибать). Поперечный шпагат, полушпагат – руки в сторону. Упражнения на гибкость (наклон ножки вместе; ноги врозь) полушпагат на правой ноге. Учить группировку (лежа на спине – вытянуться руки вдоль туловища, ноги прямые) по сигналу сгруппироваться. Продолжить учить группировку, зафиксировать 3′ (спина круглая, носик смотрит в колени); упражнения на пресс. Учить мост из положения лежа (подводящие упражнения – дуга). Прыжки на двух ногах. Партерная гимнастика – упражнения на осанку. Упражнения на гибкость. Учить стойку на лопатках. 17 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Январь ие упражнения 3 ОРУ и ОФП 1 3 ОРУ и ОФП 1 4 Теория 1 4 ОРУ и ОФП 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 3 Акробатическ ие упражнения Акробатическ ие упражнения 1 Акробатическ ие упражнения 1 3 4 1 (Как можно выше поднять попу и выпрямлять ноги вверх, подпирая руками). Учить прыгать в глубину, мягко приземляться на согнутые ноги. ОФП – упражнения на шведской стенке -поднимание ног в уголок ОФП - Полоса препятствий: 1 – подлезание через дугу; 2 –перепрыгивание через препятствия; 3 – прыжки в приседе. Правила техники безопасности на занятиях. ОФП – упражнения на пресс, сгибание и разгибание рук от пола. Учить перекатам в группировке (из упора присев сделать перекат на спину, сгруппироваться и вернуться в исходное положение). Продолжить учить перекаты в группировках (10 раз) – плотная группировка, колени чуть разведены, круглая спина, носик между коленями Продолжить учить кувырком боком Упражнять перекаты в группировке (10 раз). Стараться перекат выполнить на лопатки. Учить кувырок вперед (из упора присев поднимая таз и отталкиваясь ногами голову ставим на затылок, переворачиваемся на круглую спину, берем группировку, носик между коленями). 18 Практика Практика Беседа Практика Практика Практика Практика Практика Практика Акробатическ ие упражнения 1 1 Акробатическ ие упражнения 1 1 Акробатическ ие упражнения 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 3 1 3 Акробатическ ие упражнения СФП 4 ОРУ и ОФП 1 4 СФП 1 1 СФП 1 1 ОРУ и ОФП 1 2 СФП 1 1 Март Февраль 4 Продолжить учить кувырок вперед; упражнять кувырок боком; мост из положения лежа. Упражнения на гибкость. Упражнять кувырок боком, вперед; мост из положения лежа; поперечный шпагат. Учить стойку на голове (из упора присев, толчком двух опираясь на ладони, голову ставим чуть впереди рук, выпрямляем ноги вверх). Все упражнения выполняются со страховкой. Упражнять стойку на голове – у стены и со страховкой. Учить мост из положения стоя. (О.с. - ноги врозь, руки вверх, прогибаясь смотрим на руки –руки прямые). Продолжить учить мост из положения стоя. Упражнять ходьбу и бег, выполняя различные упражнения по сигналу. ОФП – пресс в парах; сгибание разгибание рук из упора лежа на груди; прыжки из приседа Партерная гимнастика – упражнения на осанку. Упражнять ходьбу и бег, выполняя различные упражнения по сигналу. ОФП – прыжки через скакалку; - прыжки из приседа; - пресс в парах; сгибание разгибание рук в упоре лежа. Шпагаты: полушпагат - на правой - на левой 19 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика ОРУ и ОФП 1 3 СФП 1 3 Акробатическ ие упражнения 1 4 СФП 1 4 ОРУ и ОФП 1 1 Теоретические сведения. СФП. 1 1 СФП 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 Апрель 2 поперечный. ОФП – прыжки через скакалку; - прыжки из приседа; - пресс в парах; сгибание разгибание рук в упоре лежа. Шпагаты: полушпагат - на правой - на левой поперечный. Совершенствовать стойку на голове без страховки, мост из положения стоя, ходьба в мостике. Выполнять ходьбу на скамейке различными способами. ОФП – прыжки из приседа прыжки через скакалку сгибание разгибание рук Техника безопасности на занятиях акробатики. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево», «Кругом». Упражнять ходьбу и бег, выполняя различные упражнения по сигналу: ходьба на носках руки в стороны; - ходбьа спиной (смотрим через левое плечо); - бег с изменением направления; - бег змейкой через препятствия. Совершенствовать перекаты в группировке из упора присев, стойку на лопатках. Учить стойку на руках: полустойка; - стойка махом; - стойка толчком (руки на ширине плеч, пальцы разведены и слегка согнуты, тело вертикально закреплено, ноги прямые, 20 Практика Практика Практика Практика Практика Теория. Практика Практика Практика Практика 3 Акробатическ ие упражнения 1 3 Акробатическ ие упражнения 1 4 Акробатическ ие упражнения 1 4 Акробатическ ие упражнения 1 1 ОРУ и ОФП 1 1 Акробатическ ие упражнения Акробатическ ие упражнения 1 2 Акробатическ ие упражнения 1 3 СФП 1 Май 2 1 носки оттянуты, смотреть на кисти. Продолжить учить стойку на руках. Совершенствовать мостик в движении на руках. Прыжки через скакалку на двух ногах. Совершенствовать кувырок вперед (3 кувырка подряд); кувырок боком. Продолжить учить стойку на руках (тело вертикально, ноги прямые, носки оттянуты). Учить стойку на груди (стойка выполняется из упора, лежа прогнувшись перекат вперед). ОФП – пресс в парах; отжимание; - прыжки из приседа. Продолжить учить стойку на груди Учить переворот боком (колесо). Махом одной толчком другой ставим прямые руки, ноги проходят через верх (обратить внимание на жесткость рук и прямые ноги). Продолжить учить стойку на груди, переворот боком. Упражнять ранее изученные комбинации. Мост из положения стоя. СФП – упражнять прыжки на 90º, 180º. Учить прыжок на 360º. Ходьба по гимнастической скамейке: ходьба высоко поднимая колена; ходьба приставным шагом; ходьба на носках с 21 Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика Практика 3 4 4 ОРУ, ОФП. 1 Акробатика. Итоговое 1 занятие. Итоговое 1 занятие. поворотами. Упражнения на растягивание. Подготовка к зачетному Практика занятию. Итоговое занятие. ОФП. Практика Итоговое Акробатика. 22 занятие. Практика 23